Социальный проект "Новые дороги": очередной этап реализации в городе Оренбурге

21 июля в 11-00 в конференц-зале компании "МастерСофт" состоялось интернет-интервью с председателем постоянной депутатской комиссии Оренбургского городского Совета по правовым вопросам и территориальному общественному самоуправлению Димовым Олегом Дмитриевичем.

Тема интернет-интервью: "Социальный проект "Новые дороги": очередной этап реализации в городе Оренбурге".

Ведущая интернет-интервью: Полякова Вера (специалист по работе с ОГВ и вузами СЦ Гарант ООО "МастерСофт")

Ведущая: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Мы начинаем наше интернет-интервью. Разрешите представить нашего гостя - председатель постоянной депутатской комиссии Оренбургского городского Совета по правовым вопросам и территориальному общественному самоуправлению Димов Олег Дмитриевич.

Уважаемый Олег Дмитриевич, позвольте поблагодарить вас за то, что вы нашли время прийти сегодня к нам и ответить на вопросы нашей интернет-аудитории.

18 июня 2010 г. Государственная Дума приняла в первом чтении поправки в закон о федеральном бюджете на 2010 и плановый период 2011-2012 годов. 16,5 млрд. руб. предполагается направить на ремонт внутригородских дорог. Всего в проекте будут участвовать 32 региона, в частности для г. Оренбурга в этом году федеральный центр выделяет 511 млн. рублей. Знаменательно то, что средства выделяются на ремонт не столько дорог, сколько их отдельных частей, особенно подъездных территорий к школам, поликлиникам, садам.

Олег Дмитриевич, расскажите подробнее об истории создания проекта?

Димов О.Д.: Еще раз добрый день, уважаемые коллеги. Проект "Новые дороги" существует уже третий год, и теперь он нашел свое отражение и в городе Оренбурге. Действительно были выделены федеральные средства на ремонт дорог, сейчас уже проводится конкурс, в ближайшее время будет определен победитель для выполнения работ и уже начнется сам ремонт.
На самом деле, изначально проект, разработанный и предложенный фракцией "Единая Россия" в Государственную Думу, назывался "Новые дороги городов России" и подразумевал ремонт дворов, пешеходных дорожек, бордюров и так далее. Сегодня этот проект несколько трансформировался в связи с тем, что деньги целевые и выделены именно автомобильные дороги, но, тем не менее, принято решение, что будут максимально охвачены дороги к детским садам, школам, больницам. Будет своеобразная подготовка к зимнему периоду, и вообще задача сегодня – максимально прийти именно в те районы, которые до сих пор были не охвачены. Вы прекрасно знаете, что до этого мы делали центральные магистрали города, въезд в город, а сегодня задача стоит прийти туда, куда мы не приходили. Я думаю, это очень хороший проект и граждане по достоинству оценят глобальное строительство. Однако работа в этом направлении сталкивается с определенными сложностями, потому что на реализацию этого проекта остается не больше двух-трех месяцев в зависимости от погоды. Таким образом, освоить 511 миллионов в городе Оренбурге достаточно сложно. Но наш город всегда отличался дисциплинированностью и все выделенные нам федеральные деньги мы отрабатывали полностью и в срок, заслуживая доверие у федерального центра, которые знают, что если Оренбургу средства выделить, то мы их освоим.

Ведущая: Кто осуществляет реализацию проекта?

Димов О.Д.: Проект реализует муниципалитет города Оренбурга. Так как деньги выделены из федерального бюджета, то и должны осваиваться по стандартной схеме. Хотелось бы отметить, но не все города получили средства, всего 32 города получили эти транши, чтобы отремонтировать свои дороги. Это говорит о том, что город Оренбург попал в число тех, которые пользуются уважением и авторитетом, поэтому на реализацию первого транша этого года выбран город Оренбург, который, как и вся Оренбургская область, уже подтвердил, что может успешно реализовывать подобные проекты, и по части исполнения федерального бюджета находится на высоком уровне.

Ведущая: Каким образом распределяются средства между городами?

Димов О.Д.: Конечно, есть в проекте и города-миллионники, которые гораздо больше города Оренбурга, и требуют больших вложений. Но я хочу сказать, что для нашего города выбрана хорошая сумма – полмиллиарда для городов-немиллионников это очень неплохо. Такие суммы мало кому выделяли, и это опять же говорит о кредите доверия нашему городу. Вы, наверное, прекрасно понимаете, что освоить такую сумму за три месяца под силу не всем субъектам федерации. Это очень сложно, но я абсолютно уверен, что мы справимся.

Ведущая: Откуда в федеральном бюджете такие дополнительные доходы в послекризисный период?

Димов О.Д.: Хороший вопрос. Если бы я был депутатом Государственной Думы, я бы, наверное, вам четко сказал, с каких статей деньги перераспредели или откуда они дополнительно пришли. К сожалению, я не знаю, откуда были выделены дополнительные деньги, но знаю одно, что вопрос о средствах решать было тяжело. Дело в том, что сегодня во многих городах одной из основных проблем является дорожное строительство. Одним из основных вопросов, по которым жители приходили на прием к депутатам различного уровня, был вопрос о дорогах, подходах к школам, детским садам. И, несмотря на то, что живем мы уже в 21ом веке, весной либо осенью у нас появляются, так скажем, "непроходимые" территории. Поэтому было принято решение объявить социальный проект "Новые дороги", и сделать это в послекризисный период было особенно непросто. Но так как федеральный бюджет в настоящее время направлен на социальную составляющую, было принято решение изыскать любыми способами денежными средства, чтобы максимально облегчить жизнь граждан.

Ведущая: Хватит ли средств на ремонт всех требующих ремонта участков? Либо будет следующий этап?

Димов О.Д.: Сегодня те заявки, которые получены от жителей по ремонту дорог уже требуют вложений в размере один миллиард триста тысяч рублей, и это, скорее всего потому, что сбор заявок начался недавно. Я думаю, если сбор заявок продлится еще хотя бы месяц, то требуемая сумма увеличится до 3 миллиардов рублей. Поэтому сейчас мы проводим первый этап, и те жители, заявки которых, не попадут в программу в этом году, имеют шанс быть услышанными в следующем. И если мы качественно отработаем выделенные в этом году 511 миллионов рублей, то в следующем году наверняка получим дополнительные средства для продолжения работ.

По программе в этом году выделено 16 миллиардов рублей на всю страну, а на следующий год планируется на строительство дорог направить 34 миллиарда рублей. И мы надеемся на то, что мы также попадем в этот проект, и те вопросы, которые мы не сможем решить в этом году, плавно перейдут на следующий год, и в течение двух-трех лет мы сможем решить все наши глобальные вопросы по ремонту и строительству дорог. Особенно это касается тех территорий, до которых руки не доходили не одно десятилетие.

Ведущая: Что уже сделано в рамках проекта?

Димов О.Д.: Хочу сказать, что администрация города, которая непосредственно отвечает за реализацию проекта, сделала уже достаточно много: заканчивается верстка самой программы, мы заканчиваем определяться какие основные дороги будем делать, проводится конкурс среди подрядчиков. Федеральные деньги разделаны на два лота, потому что так удобнее проводить конкурс, чтобы как можно быстрее подвести итоги и уже начать строить. Также уже ведутся переговоры с различными дорожно-строительными компаниями, которые прекрасно понимают, что чем быстрее мы начнем работу, тем больше шансов у нас освоить федеральные средства. И поэтому строительные компании готовы к тому, чтобы взять кредит, и начать работать за свои средства, а потом, когда программа будет завершена, и подойдут федеральные деньги, смогут компенсировать свои затраты.

Есть такая идея: разместить, может даже, с вашей помощью, информацию в интернете, на баннерах города, на телевидении, чтобы граждане знали о ходе реализации проекта. Мы сегодня ставим задачу по освоению этих средств на строительство дорог в режиме полной открытости и гласности. Мы будем постоянно информировать жителей о проводимых работах. Во-первых, объявим, где в этом году будет производиться ремонт. Делается это для того, чтобы в работе можно было использовать обратную связь горожан. Во-вторых, был создан общественный контроль, который будет контролировать ход дорожного строительства. Впервые за всю историю это именно общественный контроль, и если в прошлом году мы создавали депутатскую группу – депутатский контроль, то в этом году принято решение максимально привлечь общественность города.

Ведущая: Возможен ли общественный контроль реализации проекта, и каким образом он будет осуществляться?

Димов О.Д.: Как я уже сказал, создана комиссия общественного контроля, подготовлен список участников, который согласован с главой города. К построению списка участников мы подошли абсолютно демократично, он открытый, и сегодня в него входят люди с различной профессиональной направленностью: это представители совета ветеранов города Оренбурга, представители общественных организаций, профсоюзные деятели, инициативные граждане, которые изъявили желание помочь. Понятно, что сегодня простые жители, которые будут входить в этот общественный совет, не все являются специалистами в области дорожного строительства, и им сложно будет определить того качества кладется асфальт или нет, но мы надеемся, что эти люди смогут помочь нам в общем контролировании хода работ. А для профессиональной оценки будут привлекаться специализированные организации.

Полномочия комиссии не прописаны, но они достаточны, включая право приостановки какого-либо вида деятельности до особого распоряжения или до принятия главой города мер по указанным замечаниям. Достигнута договоренность, проводить регулярные встречи комиссии общественного контроля с главой города, что будет давать возможность оперативно реагировать на проблемы, которые будут возникать по ходу работы проекта.

Ведущая: Расскажите подробнее – что именно будет ремонтироваться на этом этапе?

Димов О.Д.: Мы планировали, что сможем за счет этих средств сделать и дворовые территории, но, к сожалению, так как средства целевые, мы их можем использовать только на строительство именно автомобильных дорог. Но для решения проблем дворов средства будут выделяться из бюджета города. Для начала было найдено порядка 20 миллионов рублей из городского бюджета, которые и пойдут дополнительно на ремонт дворовых территорий. Более того, хочу сказать, что, несмотря на то, что кризис еще не закончился, несмотря на то, что бюджет города Оренбурга непростой в этом году, тем не менее, мы оставили без изменений программу "Двор-2010" и сегодня мы делаем в городе 40 дворов, которые будут полностью восстановлены.

Ведущая: Какие улицы будут ремонтироваться и как это определяется?

Димов О.Д.: Начну с последнего вопроса – определяется это, прежде всего, острой необходимостью. До сих пор мы делали центральные магистрали – улицы Чкалова, Гагарина, центр города. Это понятно и оправдано, что сначала мы делали "лицо" города, потому что бюджет города Оренбурга и на сегодня, к сожалению, оставляет желать лучшего. Конечно, бюджет растет, и если шесть лет назад он был чуть меньше, чем 2 миллиарда рублей, то сегодня он составляет 8 миллиардов рублей, но жизнь идет, потребности растут, и делать нужно с каждым годом все больше и больше.

И сегодня задача стоит кардинально другая – подойти к тем улицам, на которые всегда у не хватало времени и средств вот уже несколько десятилетий, а то и двадцатилетий. Работы в этом году пройдут там, куда мы еще не доходили: это Промышленный район, Центральный район, в Ленинском районе Зауральная часть города, частный сектор и другие районы, где есть проблемы. Боле того, мы провели анкетирование населения, с помощью которого собрали информацию о проблемных территориях города. И то о чем жители просили, то на что жители обращали внимание долгое время, находится в поле зрения, и именно там работы будут проводиться в первую очередь. Что касается более детального списка конкретных улиц и районов, я вам сказать не могу, потому что программа еще не сверстана, но в течение недели этот вопрос будет решен, программа будет доведена через все СМИ до жителей города Оренбурга.

Ведущая: Расскажите подробнее, как и куда граждане могут обратиться с предложением о ремонте конкретного участка?

Димов О.Д.: В городе Оренбурге сегодня открыты 4 общественные приемные, куда каждый гражданин может внести свои предложения по ремонту дорог, а также по ходу и завершению работ сообщить о некачественных работах. По Ленинскому району приемная расположена по адресу: пр. Гагарина, 48/1 (ТК Радуга), телефон: 30-54-11. По Центральному району: ул. М.Жукова, 30/а (магазин "Патерсон", 2 этаж), телефон: 31-08-23. По Промышленному району: ул. Бр. Коростелевых, 52, телефон: 56-91-46. И по Дзержинскому району: пр. Дзержинского, 2/2, телефон: 30-56-31. В этих четырех приемных работают дежурные, которые принимают все предложения и замечания горожан относительно дорожного строительства и по другим вопросам, однако насколько эти предложения будут отработаны, это уже другой вопрос. По каждому избирательному округу определены ответственные, которые будут анализировать полученные пожелания и замечания, и по итогам рассмотрения которых будет сформирована целевая городская целевая программа по решению вопросов жизнеобеспечения граждан города Оренбурга. Эта программа и ляжет в основу депутатской деятельности на следующую пятилетку депутатских полномочий нового созыва депутатов Городского Совета и новой администрации города Оренбурга.

Ведущая: Что происходит со старым асфальтом? Идет ли он на переработку, тем самым экономя затрачиваемые средства?

Димов О.Д.: В этой ситуации есть два пути. Во-первых, это новые технологии, по которым старый срез асфальта перерабатывается, в него добавляют новые современные компоненты, и получается тот же новый асфальт. В этом году планируется сделать такой эксперимент на наших дорогах, по результатам которого будет принято решение, подходит ли такие технологии для работы в наших условиях.

Во-вторых, это тот способ, который мы используем сейчас: старый срез не выбрасывается, а используется для покрытия дорог в частном секторе, где асфальта нет совсем. К сожалению, жители нашего города сейчас не избалованы хорошими дорогами, поэтому мы стараемся максимально использовать старый срез для создания так называемых "времяночных" дорог, чтобы хоть как-то оградить такие частные секторы от грязи и воды.
Ведущая: Что делать автомобилисту, если проезжая "лежачих полицейских", днище машины задевает об него? Куда можно пожаловаться в таком случае?

Димов О.Д.: Для начала через него надо аккуратно переезжать, так как ограничители движения предназначены для того, чтобы заставить водителя снизить скорость в местах скопления детей. В прошлом году стартовала программа по безопасности движения в районе детских учреждений. В рамках этой программы установлены так называемые "лежачие полицейские" практически у всех школ и детских садов, причем, не асфальтовые, а современные высококачественные резиновые ограничители движения. С помощью этих мер нам удалось снизить показатели детской смертности на дорогах. Но, к сожалению, проблема превышения скорости на городских дорогах полностью не решена.

Обращаться можно, во-первых: в страховые компании, и, во-вторых, в ГИБДД. Все, что происходит на дороге, и все что связано с ущербом для автомобиля, входит в компетенцию ГИБДД. В описанной ситуации следует вызвать сотрудников инспекции, которые примут решение, кто допустил нарушение: водитель, который не заметил знак, или тот, кто установил ограничитель с нарушениями стандартов. На основании протокола будет возбуждено административное дело, в рамках которого будут решены все вопросы, касающиеся возмещения ущерба.

Ведущая: Кто и когда будет давать оценку качества по завершению работ? Для независимой оценки это должен быть независимый субъект.

Димов О.Д.: Прежде всего, давать оценку будут жители города. Понятно, что когда появится новая дорога, радоваться ей и давать оценку качества этой дороги будем мы с вами. Во-вторых, это, как мы уже говорили, общественный контроль. Но это все-таки народный контроль, а кроме того есть должностные лица, которые обязаны принимать качество работ, на которые потрачены федеральные деньги. Компании, которые будут работать на дорожном строительстве, будут сдавать свою работу компетентным сотрудникам администрации города: это управление капительного строительства, управление капитального ремонта, где работают специалисты с профессиональным образованием, функциональная обязанность которых следить за ходом и качеством строительства. И только после того, как работа будет принята, после того, как все замечания специализированной комиссии будут учтены, только после этого будут подписаны акты выполненных работ, утверждены все сметы и строители смогут получить компенсировать свои затраты по строительству.

Ведущая: Каковы сроки реализации проекта?

Димов О.Д.: В общем, срок реализации – пока позволит погода, и, в лучшем случае, крайний срок - начало октября. Сроки очень сжатые, практически два месяца, непосредственно работы планируется начать в августе.

Ведущая: Планируется ли создание велосипедных дорожек в рамках проекта?

Димов О.Д.: Сейчас, к сожалению, нет, поскольку, как я уже говорил, деньги пришли целевые и только на автомобильные дороги. В нашей области недавно был конкурс проектов "Будущее 21 века", и молодые ребята из Новотроицка получил гранд в Москве из рук президента за проект "Велосипедные дорожки нашего города". Этот проект был взят на вооружение при разработке генерального плана города. Мы понимаем необходимость такой работы, потому что велосипедные дорожки - это безопасность и здоровье. Например, в Европе велосипед вообще является основным видом транспорта. Таким образом, в ближайшее время мы подойдем к этому вопросу, но, к сожалению, у нас столько нерешенных проблем в городе по автомобильным дорогам, а это все-таки важнее, что велосипедные дорожки - это наше ближайшее будущее, но именно будущее.

Ведущая: Планируются ли другие социальные проекты?

Димов О.Д.: Да, партия "Единая Россия" планирует запустить еще насколько проектов. Более того, что некоторые проекты успешно работают, но я хочу рассказать о новых. Первый проект это "Качество жизни (Здоровье)". Он планируется к запуску с 2011 года. На все субъекты федерации выделяется 460 миллиардов рублей, мы рассчитываем на город Оренбург получить около 5,5 миллиардов рублей. Эта сумма нужна для того, чтобы переоборудовать наши больницы. И на этот раз средства выделяются не так как раньше – на федеральные центры, а для регионов, задача стоит дойти до районных и участковых больниц и поликлиник. Работа в рамках проекта "Качество жизни (Здоровье)" будет проводиться в двух направлениях: во-первых, закупка современного качественного оборудовать и оснащения, и, во-вторых, ремонт старых и строительство новых объектов здравоохранения. Так как сумму мы рассчитываем получить достаточно большую, а также планируем изыскивать деньги из муниципального бюджета, то с помощью этих средств мы сможем привести в порядок объекты здравоохранения, чтобы каждый смог получать качественные услуги в этой сфере.

И второй проект, который уже успешно развивается, называется "Управдом". Сегодня жилищными и коммунальными вопросами занимаются, как вы знаете, ТСЖ или управляющие компании. И вы сами прекрасно видите их работу, если сравниваете, сколько вы платите за жилье и какие услуги за это получаете. Вся так называемая "квартплата" должна оставаться в управляющей компании или ТСЖ и направляться на ремонт и на содержание жилого фонда. Выполняется это не всегда, поэтому проект "Управдом" призван максимально мобилизовать помощь народа для контроля над работой жилищных и коммунальных структур, например, в виде общественного института управдомов. Мы надеемся на активную гражданскую позицию граждан нашего города, так как по нашим подсчетам с помощью этого проекта можно сократить платежи за коммунальные услуги до 25 %, если рационально использовать поступающие средства.

Ведущая: Спасибо, Олег Дмитриевич, за интересные и исчерпывающие ответы. Благодарим вас за то, что вы приехали к нам. Желаем удачи в вашей профессиональной деятельности и успешной реализации проекта!

Читать ГАРАНТ.РУ в и