Компания и партнеры Компания ГАРАНТ Пресс-центр "Гарант" в СМИ Статья "Спокойная, деловая, развивающаяся. Итоги выставки Softool-2001". Автор: Ю. Курочкин.

Статья "Спокойная, деловая, развивающаяся. Итоги выставки Softool-2001". Автор: Ю. Курочкин.

Юрий Курочкин

Двенадцатая ежегодная российская выставка информационных технологий Softool-2001, прошедшая с 25 по 29 сентября во Всероссийском выставочном центре, собрала больше участников, чем любая из предыдущих: 270 экспонентов, в том числе 50 российских.

Такой наплыв участников и разнообразие экспонатов заставили разместить на втором этаже павильона часть экспозиции, посвященной системам автоматического проектирования.

Среди экспонентов впервые появилась компания Microsoft, представившая новый продукт . программу Microsoft Office XP. Как обычно, у самого входа демонстрировали свои новинки ABBYY и "Лаборатория Касперского". Быстро растущая "1C" со своими франчайзи, казалось, всю выставку окрасила в фирменный желтый цвет. Складывалось впечатление, что стенды, на которых различные компании демонстрировали бухгалтерские программы, были повсюду.

20 фирм, объединившись, устроили большую экспозицию "Системы информационной безопасности". А "Микроинформ" и Центр компьютерного обучения при МГУТ им.Баумана предоставили возможность всем желающим пройти тестирование, чтобы проверить свою квалификацию.

По общему впечатлению, выставка была удачной. В ее рамках с успехом во второй раз прошла Всероссийская научно-практическая конференция "Информационные технологии в России", состоялись многочисленные презентации новых программных продуктов, собиравшие сотни зрителей. А всего здесь побывали около 70 тыс. посетителей.

По оценке Министерства промышленности, науки и технологий РФ, Softool . самая большая в Европе национальная выставка информационных технологий. Несмотря на очевидный успех этого форума, его перспективы, к сожалению, неясны. Организаторы Softool-2002, тринадцатого по счету, столкнулись с неожиданными проблемами: владельцы ВВЦ отказали им в предоставлении площадей. С 1 января 2002 года в павильоне N 69 будет развернута торговля промышленными товарами.

Мнения участников

 

Людмила Пичугина, директор по маркетингу компании "Интеллект-Сервис":

Softool . одна из лучших отечественных выставок, для нас основная. По сравнению, например, с Комтеком она приносит гораздо больше клиентов, договоров и контактов. Особо отмечу замечательную конференцию, посвященную информационным системам. Хочется поблагодарить устроителей за организацию выставки и такого важного мероприятия в ее рамках.

Олег Литвин, директор учебного центра "Микроинформ":

Наш Центр участвовал в первых пяти выставках Softool, потом мы отдали предпочтение InternetCom и Comtek. Однако в этом году решили вернуться сюда, поскольку Softool не только наиболее стабильная, но и развивающаяся выставка. Мы активно поработали здесь вместе с компанией Microsoft, представляя и "Офис ХР", и ее авторизованные курсы. Выставка носит деловой характер: здесь мало праздношатающихся и много профессионалов, в том числе из регионов.

Вадим Барон, заместитель директора по маркетингу компании "Гарант":

Время проведения выставки совпадает с началом делового сезона, и нам очень удобно показывать здесь свои новинки. В этот раз их было две - "Большая библиотека бухгалтера" и "Практика по налоговым спорам" - очень полезные продукты для бухгалтеров и юристов.

Выставкой в целом мы довольны. Приходилось слышать мнение, что Softool становится "слишком бухгалтерской". Может быть, это и правильно? Ведь, в конце концов, информационные технологии нужны не сами по себе, а как инструмент для работы специалиста . того же бухгалтера, финансиста, директора.

Настасья Савина, руководитель службы информации, рекламы и PR компании ABBYY:

Как всегда, Softool прошел хорошо. Выставка год от года растет, развивается. Значительно расширилась занимаемая экспонатами площадь, много новых, интересных участников. Для нас Softool . это главная компьютерная выставка в России. Организаторов можно поблагодарить не только за организацию выставки, но и за их усилия, направляемые на строительство всего российского софтверного рынка.

Светлана Трофимова, PR-менеджер компании "Лаборатория Касперского":

Softool . это возможность напрямую общаться с людьми, которые используют наш продукт на своих домашних компьютерах. Сейчас это в основном молодые люди, а завтра вполне вероятно, они станут системными администраторами компаний. Выставка интересна для конечных пользователей, а значит, для компаний, которые представляют ориентированные на них решения. По сравнению с "Комтеком" Softool . более спокойная и деловая выставка. Среди ее посетителей гораздо больше профессионалов.