Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Онкодиспансер, отсудивший у СМО и ТФОМС средства за оказанную застрахованным сверхобъемную медпомощь, вновь "потерял" их в качестве использованных не по целевому назначению (Определение Верховного Суда РФ от 23 марта 2021 г. № 303-ЭС20-20898).
Ранее – в рамках других споров – диспансер взыскал со СМО более 10 млн рублей, причитающихся диспансеру за оказание медицинской помощи сверх объемов, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС. Однако полученную сумму диспансер отразил на лицевом счете, не предназначенном для учета средств ОМС, а именно на счете финансового обеспечения по доходам и расходам по графе "Поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от приносящей доход деятельности". Кроме того, эти же суммы "не попали" в статотчетность диспансера по поступлению и расходованию средства ОМС, а также не были учтены согласно п. 93 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждении, утв. приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н (следовало оформить начисление доходов по программе ОМС на счете 7 205 32 "Доходы от оказания платных услуг (работ) по программе ОМС" путем фактического поступления денежных средств ОМС, а не методом начисления фактического оказания медуслуг в рамках ОМС, что не отображает реальной задолженности за оказанную медпомощь между диспансером и СМО).
Установив этот факт, ТФОМС потребовал деньги "обратно" как используемые не по целевому назначению. Позиция ТФОМС была поддержана судами первой и кассационной инстанции.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Правда, в апелляции ТФОМСу отказали – поскольку спорные средства поступили диспансеру по исполнительным листам, в которых отсутствует указание о перечислении средств по терпрограмме ОМС, в связи с чем диспансер правомерно зачислил эти средства на свой лицевой счет.
Однако суд округа, поддержанный и СК ЭС Верховного Суда РФ, отметил следующее:
В итоге СКЭС ВС РФ отказала диспансеру в пересмотре дела.
Документы по теме:
Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Читайте также:
Частная больница взыскала более 1 млн руб. за сверхобъемную медпомощь, оказанную в 2019 году
Какие расходы медорганизаций в 2020 году уменьшают сумму "кредиторки" перед СМО?
Что может помочь "смягчить" наказание при выявлении нецелевых расходов по ОМС?