Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Группа депутатов во главе с Заместителем Председателя Госдумы Ириной Яровой направила в нижнюю палату парламента ряд законопроектов о защите прав и законных интересов граждан от неправомерных действий в сфере предоставления банковских услуг и услуг по страхованию. В частности, о планах Госдумы по дополнительной защите прав граждан при заключении договоров страхования со страховыми компаниями и других инициативах портал ГАРАНТ.РУ писал ранее.
Один из законопроектов касается установления уголовной ответственности за факт преднамеренного или фиктивного банкротства кредитной, страховой организаций или негосударственного пенсионного фонда независимо от суммы причиненного ущерба. В этой связи предлагается1 дополнить Уголовный кодекс новыми статьями 195.1, 196.1, 197.1, содержащими как формальные, так и материальные составы преступлений и предполагающими специализированную ответственность для руководителей таких организаций. Так, уголовно наказуемыми предлагается считать следующие действия:
Наказания за такие действия предусматриваются от штрафа, размер которого варьируется от 100 тыс. руб. до 4 млн руб. (за квалифицированные составы), до лишения свободы (максимально возможный срок 7 лет). Также предполагается возможность применения альтернативных видов наказаний (ограничения свободы, обязательных, принудительных либо исправительных работ).
Необходимость таких изменений обусловлена тем, что умышленное доведение кредитной организации, страховой организации или негосударственного пенсионного фонда до формальных признаков банкротства с незаконным отчуждением имущества представляет реальную угрозу правам и законным интересам граждан, национальной безопасности и социально-экономическому развитию государства. В подтверждение приводится статистика, указывающая на ежегодный рост числа организаций и граждан, признанных банкротами (в 2016 г. – 14 127, в 2017 г. – 43 730, а в 2018 г. – 57 347), при незначительном показателе погашенных задолженностей перед кредиторами. Применение же мер административно-правового характера, по мнению разработчиков законопроекта, является неэффективным ввиду того, что ущерб, причиняемый широкому кругу лиц при фиктивном или преднамеренном банкротстве кредитной организации, страховой организации или негосударственного пенсионного фонда в разы превышает порог привлечения к административной ответственности, поскольку административный штраф при ущербе в 2 млн руб. для должностных лиц по ст. 14.12 КоАП предусмотрен в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Ожидается, что предложенный механизм противодействия криминальному банкротству указанных организаций повысит превентивную функцию уголовного закона и не допустит вывода активов организаций из конкурсной массы.
Отдельный законопроект2 предусматривает соответствующие корреспондирующие поправки в ст. 14.13 и ст. 14.14 КоАП РФ.
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 909883-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных механизмов противодействия преступлениям, связанным с банкротством кредитной или иной финансовой организации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
2 С текстом законопроекта № 909936-7 "О внесении изменений в статьи 14.13 и 14.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
Документы по теме:
Читайте также:
Может ли разнородное имущество должника включаться в один лот при продаже на торгах?
В первом чтении принят законопроект о внесудебном порядке признания гражданина банкротом
ВС РФ: конкурсный управляющий не может уничтожать документацию должника с истекшим сроком хранения