Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

Участники закупок услуг по дератизации должны иметь лицензию по дезинфектологии с указанием в ней адреса заказчика

Бизнес
Участники закупок услуг по дератизации должны иметь лицензию по дезинфектологии с указанием в ней адреса заказчика
inhabitant / Depositphotos.com

Участники электронного аукциона на оказание услуг по проведению систематической дератизации на объектах госзаказчика должны – уже на момент рассмотрения их заявок аукционной комиссией – не просто обладать медлицензией по дезинфектологии, но и с указанием в лицензии тех конкретных адресов осуществления деятельности, которые указаны в техническом задании аукционной документации (Определение Верховного Суда РФ от 13 ноября 2019 г. № 303-ЭС19-21514 "Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации").

На это указали суды, разбирая спор между УФАС и станцией скорой медицинской помощи. Станция решила закупить услуги по дератизации, для чего провела электронный аукцион.

Аукцион признали несостоявшимся, а все заявки на него – не соответствующими требованиям: на момент аукциона ни у кого из участников не было лицензии на работы по дезинфектологии по адресу здания станции СМП и ее гаража. Сама по себе действующая лицензия на эту меддеятельность у участников имелась.

Один из участников аукциона пожаловался в УФАС – и антимонопольный орган счел, что его жалоба обоснована: на момент рассмотрения его заявки не могло быть известно, является ли он (лицензиат) победителем закупки, и раз на этот момент еще не заключен контракт с госзаказчиком, то правовых оснований для переоформления лицензии у участника закупки нет. Значит, требование о наличии уже переоформленной лицензии на момент рассмотрения заявок является неправомерным, ведь место осуществления деятельности и место оказания услуг не являются тождественными.

Однако суды поддержали Станцию СМП:

  • участникам закупки установлено требование о необходимости наличия у всех участников аукциона лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии в соответствии со ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; определены также адреса и периодичность оказания услуг;
  • согласно ч. 1 ст. 18 Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия подлежит переоформлению в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц);
  • а в составе заявки участника есть только копия лицензии, в которой в качестве адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, выполняемой работы, оказываемой услуги значится иной адрес, не адрес Станции СМП (отметим, что лицензия выдана даже иным субъектом РФ). Переоформление лицензии в целях осуществления медицинской деятельности по адресу Станции СМП на момент рассмотрения комиссией заказчика вторых частей заявок участников электронного аукциона не произведено;
  • получив лицензию, лицензиат не обязан ее получать вновь при изменении места осуществления деятельности. Вместе с тем, до переоформления лицензии лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии;
  • следовательно, осуществление субъектом лицензируемого вида деятельности не по адресу, указанному в лицензии, является нарушением требований и условий, предусмотренных такой лицензией, и свидетельствует о несоответствии такого участника закупки требованиям, установленным законодательством к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • доводы УФАС и проигравшего участника аукциона о том, что лицензия предусматривает возможность осуществления медицинской деятельности по дезинфектологии в амбулаторных условиях, не принимаются во внимание, поскольку это не отменяет требований действующего законодательства в области лицензирования.

ВС РФ, изучив жалобу УФАС России, отказался пересматривать дело.

Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

Документы по теме:

Читайте также:

1 декабря истек срок, на который был установлен запрет допуска отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности к госзакупкам

Дополнены перечни заказчиков по Закону № 223-ФЗ, проекты планов закупок которых оцениваются на соответствие законодательству

ФАС России разъяснила некоторые вопросы размещения сведений об участниках закупок в РНП в соответствии со ст. 104 Закона № 44-ФЗ

Применять типовую документацию о закупке нужно будет только после ее официального утверждения приказом Минфина России  

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное