Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

КС РФ: органы власти не должны отказывать в проведении публичных мероприятий, немотивированно ссылаясь на неопределенность форм и методов обеспечения порядка

Судебная практика
КС РФ: органы власти не должны отказывать в проведении публичных мероприятий, немотивированно ссылаясь на неопределенность форм и методов обеспечения порядка
ilixe48 / Depositphotos.com

К такому выводу сегодня пришел Конституционный Суд Российской Федерации, оценивая конституционность п. 5 ч. 4 ст. 5 и п. 6 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июня 2019 г. № 24-П).

Суть дела состоит в том, что общественный активист запланировал проведение митинга и демонстрации, о чем заблаговременно уведомил городскую администрацию. Однако последняя вернула уведомления без рассмотрения как не соответствующие требованиям законодательства о публичных мероприятиях в части отсутствия в них форм и методов обеспечения общественного порядка и организации медпомощи (хотя в уведомлениях предполагалось информирование участников митинга о телефонных номерах полиции и скорой помощи). Суды встали на сторону органа местного самоуправления.

Однако КС РФ не согласился с доводами судов, отметив, что предпринимаемые органами публичной власти меры по обеспечению права на свободу мирных собраний не должны приводить к чрезмерному госконтролю в отношении их организаторов и необоснованному ограничению свободного проведения публичных мероприятий. "Указание в уведомлении о проведении публичного мероприятия форм и методов обеспечения порядка, не отвечающих, по мнению уполномоченного исполнительного органа власти, требованиям оспариваемого Закона, ни при каких обстоятельствах не может освобождать соответствующий орган от рассмотрения поданного уведомления", – подчеркнул Суд. По его мнению, в данном случае органы власти обязаны направить организатору мотивированные предложения об изменении (дополнении, уточнении) указанных форм и методов, и в случае их принятия – не препятствовать проведению публичного мероприятия.


Допускается ли применение сотрудниками полиции спецсредств при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований? Узнайте из Домашней правовой энциклопедии в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Также Суд указал на возможность обращения организатора публичного мероприятия в суд при недостижении согласия между ним и региональным или муниципальным органом власти по поводу форм и методов обеспечения порядка и организации медпомощи.

Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

Документы по теме:

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное