Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
![]() |
| Irochka / Depositphotos.com |
Если медики допустили ряд нарушений качества медпомощи, однако из-за тяжести заболевания смертельный исход пациента был непредотвратим, то ТФОМС не вправе отказать лечебному учреждению в оплате средств, затраченных на оказание такой медпомощи (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 304-ЭС19-2328, постановление АС Западно-Сибирского округа от 11 декабря 2018 г. № Ф04-5521/18).
На это указали суды, рассматривая любопытный спор между двумя ТФОМС и городской больницей. Ранее в больнице умер пациент – но не "местный", а из соседнего региона. ТФОМС "по месту страхования" попросил ТФОМС "по месту кончины" провести целевую ЭКМП случая лечения этого пациента. Эта ЭКМП была проведена, и эксперт пришел к выводу, что медпомощь покойному была оказана "с недостатками" (код дефекта/нарушения: "3.6. Нарушение преемственности в лечении, приведшее к увеличению сроков лечения или повлекшее вред").
Больница обжаловала акт экспертизы в суде, и суды первой и апелляционной инстанции признали его незаконным по следующим основаниям:
Кассационная инстанция рассудила иначе, хотя отменять нижестоящие решения не стала:
ВС РФ отказал ТФОМСу (по месту лечения) в пересмотре дела, отметив, что причинно-следственная связь между действиями медиков и наступлением смерти пациента не доказана, а значит, акт ЭКМП правильно признан незаконным и подлежащим отмене.
Документы по теме:
Приказ ФФОМС России от 1 декабря 2010 г. № 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию"