Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
![]() |
| AndreyPopov / Depositphotos.com |
Областной суд взыскал с районной больницы компенсацию морального вреда в связи с некачественным оказанием медпомощи: во время экстренной операции кесарева сечения в брюшной полости роженицы медики "забыли" марлевую салфетку. Впрочем, об этом осложнении молодая женщина узнала лишь несколько месяцев спустя – салфетку заметили на УЗИ, однако, посчитав ее опухолью, отправили молодую маму к онкологу и на операционный стол. Во время второй операции пациентку избавили от этого приобретения, однако она потребовала компенсировать ей моральные страдания, которые оценила в миллион рублей (определение Забайкальского краевого суда от 18 декабря 2018 г. по делу № 33-4959/2018).
Суд (он даже не назначил судебную экспертизу) рассуждал следующим образом:
Однако моральные страдания истицы суд оценил всего в 20 тыс. руб. Апелляционная инстанция сочла данный размер сильно заниженным, игнорирующим принципы разумности и справедливости, и потому увеличил размер компенсации в целых полтора раза.
Отметим, однако, что в указанном деле суды применяли нормы глава 59 Гражданского кодекса об обязательствах вследствие причинения вреда. Однако же согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках ОМС, применяется законодательство о защите прав потребителей (п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"). А Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" вводит совершенно иное распределение бремени доказывания (например, определение ВС РФ от 6 ноября 2018 г. №14-КГ18-35, определение ВС РФ от 27 марта 2018 г. № 5-КГ18-15, определение ВС РФ от 6 июня 2017 г. № 74-КГ17-5).
Кроме того, ВС РФ высказывался и о том, что нарушение установленных в соответствии с законом порядка и стандарта оказания медицинской помощи, проведения диагностики, лечения, выполнения послеоперационных процедур является нарушением требований к качеству медицинской услуги, нарушением прав в сфере охраны здоровья, что может рассматриваться как самостоятельное основание для компенсации потребителю морального вреда и возмещения убытков (определение от 5 декабря 2017 г. № 5-КГ17-176).
Учитывая, что данные тезисы в судебных актах не отражены, у "дела о забытой салфетке" есть шанс на кассационное продолжение.
Документы по теме: