Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Горячие документы. Федеральные

Архив

Рубрика "Федеральные горячие документы" поможет быть в курсе текущих изменений в федеральном законодательстве. Новые документы с краткими комментариями к ним (обзорами), подготовленными специалистами "Гаранта", публикуются  здесь ежедневно и в режиме реального времени. А чтобы изучить изменения в интересующей отрасли права за определенный период, можно обратиться к Энциклопедии мониторинга и составить индивидуальный обзор изменений в законодательстве – как федеральном, так и региональном.

И не забудьте подписаться на ежедневную или еженедельную рассылку, а также RSS-ленту.

26 декабря 2025
Рекомендован порядок применения Плана счетов бюджетного учета.
Разработаны рекомендации по применению СГС "План счетов бюджетного учета".
Положения СГС обязательны с 1 января 2026 г. СГС применяется одновременно с СГС "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", СГС "Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов" и другими федеральными стандартами бухучета государственных финансов.
КС разъяснил условия привлечения к ответственности депутатов за неуведомление о конфликте интересов.
Конституционный Суд РФ рассмотрел запрос областного законодательного органа о проверке норм в части урегулирования депутатами конфликта интересов при голосовании.
В законе нет прямого запрета на совмещение депутатской деятельности, в том числе на непостоянной основе, с другой оплачиваемой работой. Это может предоставлять необоснованные преимущества и приводить к легализации неправомерных действий и решений.
Взаимосвязанные оспариваемые положения не противоречат Конституции РФ. Они не расцениваются как освобождающие от ответственности при конфликте интересов. При этом непостоянная основа работы, неопределяющее значение голоса или неруководящая должность не исключают конфликта. Это оценочное понятие, которое следует устанавливать по совокупности обстоятельств. Также надо учитывать, что не любое получение выгод следует понимать под личной заинтересованностью.
Публичный самоотвод депутата может создавать формальную видимость принятия мер, значит, не исключает оценку других действий депутата. При существенном конфликте, дискредитирующем деятельность органов власти, одной из мер ответственности депутата является досрочное прекращение его полномочий.
Применяем план счетов бухучета бюджетных и автономных учреждений с учетом рекомендаций Минфина.
Приведены методические указания по применению СГС "План счетов бухучета бюджетных и автономных учреждений".
Установленные стандартом требования к бухучету на счетах плана, а также порядок применения плана применяются при ведении бухучета с 1 января 2026 г.
Заново утверждать рабочие планы счетов необязательно, за исключением дополнения ранее не используемыми счетами бухучета для организации учета с начала финансового года.
ВС разъяснил, чем грозит неуплата штрафов и как привлекать к ответственности.
Пленум Верховного Суда выпустил разъяснения по привлечению к ответственности за неуплату штрафов. В числе санкций - двойной штраф, административный арест на 15 суток.
Сам штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления, решения арбитражного суда. При этом следует учитывать выходные дни, представленную отсрочку.
Дела о неуплате штрафов по общему правилу рассматривают суды общей юрисдикции.
Лицу, которое не уплатило штраф за нарушение в области дорожного движения, зафиксированное камерами, не назначается административный арест. В этом случае дело должно быть рассмотрено в 2-месячный срок. Тот же срок - если нарушитель является юрлицом.
Обозначены уважительные причины неуплаты штрафов. Это, например, длительное нахождение лица на стационарном лечении в состоянии, не позволяющем исполнить соответствующую обязанность; нахождение лица на территории, где объявлен режим ЧС; неверные реквизиты для оплаты штрафа в постановлении, решении арбитражного суда. Еще одна причина - арест счетов. Однако нужно выяснить, принимало ли лицо меры для снятия ареста, изыскания иных средств.
За неуплату штрафа его взыскивают в двойном размере. При этом взыскивают 1 000 руб., если штраф меньше этой суммы.
Если не уплачены штрафы, которые наложены несколькими постановлениями, решениями арбитражных судов, то наказание назначается за каждый факт неуплаты, в т. ч. в случае одновременного выявления таких фактов.
Уточнены некоторые вопросы назначения уголовного наказания.
Пленум Верховного Суда уточнил и дополнил разъяснения по назначению уголовного наказания и исполнению приговора. Затронуты вопросы лишения права заниматься определенной деятельностью, спецзвания, классного чина, госнаград, назначения принудительных работ, установления смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.
В качестве лишения права заниматься определенной деятельностью можно установить запрет на выполнение организационно-распорядительных и (или) административно-хозяйственных (управленческих) функций в конкретной сфере деятельности (например, в сфере заключения и исполнения госконтрактов).
Если лицо виновно в совершении нескольких преступлений, то лишить его спецзвания, чина, госнаград можно как за одно преступление, так и за каждое или некоторые из них. В таком случае данное дополнительное наказание назначается при определении окончательного наказания по совокупности преступлений.
При назначении принудительных работ судам необходимо выяснять трудоспособность лица и другие обстоятельства, свидетельствующие о возможности отбывания им данного наказания. УК РФ не запрещает назначать их иностранцам и апатридам.
Наличие у виновного малолетних детей суд вправе признать смягчающим наказание обстоятельством (в т. ч. в тех случаях, когда дети родились после совершения преступления). Однако это не является безусловным основанием. Возможность принятия судом такого решения закон связывает с выполнением виновным родительского долга с учетом того, что преступление не совершено в отношении его детей. Если суд установил наличие у осужденного малолетних детей, но не признал данное обстоятельство смягчающим наказание, то в приговоре необходимо привести мотивы такого решения.
Предусмотренный УК РФ перечень отягчающих наказание обстоятельств является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Суд не должен ссылаться на непризнание лицом своей вины, отсутствие раскаяния в содеянном, мнение потерпевшего о назначении подсудимому строгого наказания.
Актуализированы позиции по вопросам заключения досудебного соглашения о сотрудничестве, определения опасного или особо опасного вида рецидива преступлений, определения штрафа.
Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное