Из первых уст

Антимонопольный контроль в сфере ЖКХ: проблемы начисления платы за ОДНКомпания "МастерСофт" СЦ ГАРАНТ в рамках развития сотрудничества с органами государственной власти Оренбургской области провела интернет-интервью с участием заместителя председателя Законодательного Собрания Оренбургской области Сухарева Игоря Николаевича "Из первых уст".

Ведущая: Назарова Александра Васильевна (Компания "МастерСофт" СЦ ГАРАНТ, г.Оренбург). 

Добрый день, Игорь Николаевич! Позвольте поблагодарить вас за то, что Вы нашли время и ответили на вопросы нашей интернет-аудитории.
Итак, мы начинаем интернет-интервью.

При оформлении полиса ОСАГО некоторые Компании начали требовать оформление страхования жизни. Какие меры принимаются, либо планируются для урегулирования ситуации со страховкой автомобиля? Будет ли единая система страхования?

Сухарев И.Н.:Согласно абзацу 8 статьи 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" договор ОСАГО является публичным. Страховая организация должна оказывать услуги по обязательному страхованию каждому, кто к ней обратится.

В силу пункта 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации отказ страховщика от заключения договора ОСАГО при наличии возможности предоставить соответствующие услуги не допускается.

На основании пункта 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, если страховщик уклоняется от заключения указанного договора, лицо, намеренное заключить со страховщиком договор ОСАГО, вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. При этом сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

Кроме того, согласно пункту 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей " запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг.

Ведущая:  Дороги в отвратительном состоянии! Когда планируется ремонт городских и областных дорог?

Сухарев И.Н. : В мае текущего года, согласно бюджетной смете, начат ремонт участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.Вопрос ремонта городских дорог (автомобильных дорог общего пользования местного значения) входит в компетенцию органов местного самоуправления, в связи с чем был сделан запрос в администрацию МО город Оренбург. Общий лимит финансирования на 2014 год из бюджетов разных уровней на ремонт и содержание автомобильных дорог города составит 317,40 тыс. руб.Из городского бюджета на выполнение работ по ремонту дорог города (софинансирование) предусмотрены денежные средства в размере 21,2 млн. рублей.

В настоящее время на сумму 20,6 млн. руб. выполнен ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог на – 21,1 тыс. кв. м.

На 01.04.2014 года выделенные субсидии в размере 277,4 млн. рублей из областного бюджета распределены следующим образом:

  • покрытие затрат по контракту 2013 года на выполнение работ по капитальному ремонту пр. Победы на участке от ул. 8 Марта до ул. Шевченко – 54,1 млн. рублей;
  • оплата работ по ремонту ливневой канализации по пр. Победы – 118, 5 млн. рублей;
  • выполнение работ по ремонту дорог города Оренбурга – 103 млн. рублей, планируется выполнить ремонт верхнего слоя покрытия по следующим улицам: 50 млн. рублей на ремонт ул. Терешковой, 53 млн. рублей улицы города по предписаниям надзорных органов.

Ведущая: Когда закончится "бардак" в системе ЖКХ? Будет ли установлена планка максимальных тарифов за услуги ЖКХ?

Сухарев И.Н.: Федеральным законом от 28.12.2013 № 417-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Жилищный кодекс Российской Федерации внесены изменения, направленные на ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Так, в соответствии со статьей 157.1. Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

К настоящему времени департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов разработан проект указа Губернатора Оренбургской области "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Оренбургской области".

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" предельные индексы, которые должны быть утверждены Губернатором области устанавливаются на основании утверждаемых Правительством Российской Федерации:

  • индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации;
  • предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по субъекту Российской Федерации.

В соответствии с письмом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 14 апреля 2014 года № СЗ-4174/5 согласован индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Оренбургской области в размере 5,0 % и предельно допустимая величина отклонения данного индекса 2,5 %.

Ведущая: Планируется ли создание региональной Программы по обеспечению жильем молодых семей?

Сухарев И.Н.: Создание региональной программы по обеспечению жильем молодых семей не запланировано в виду того, что на настоящий момент действует подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014–2020 годы", которая включена в государственную программу "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 – 2020 годах", утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года № 737-пп "Об утверждении государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 – 2020 годах".

Ведущая: Когда и каким образом планируется решить проблему обязательного страхования автогражданской ответственности на территории Оренбургской области.

Сухарев И.Н.: 12 мая 2014 года Губернатор Оренбургской области Юрий Берг провел совещание с руководителями оренбургских филиалов страховых компаний, осуществляющих выдачу полисов ОСАГО.

Юрий Берг уведомил собравшихся о направленных в адрес руководства страховых компаний, представленных на территории Оренбуржья, телеграммах. Все без исключения компании ответили, что с выдачей полисов ОСАГО в нашем регионе проблем нет. Тем не менее, жалобы продолжают поступать. Именно поэтому о сложившейся ситуации глава региона уведомил Банк России, ФАС и Роспотребнадзор.

Начальник Главного управления Центрального банка РФ по Оренбургской области Александр Стахнюк подтвердил, что и в Центробанк поступают многочисленные жалобы на действия страховщиков при выдаче полисов ОСАГО. Продолжение проблем с выдачей ОСАГО приведет к применению мер вплоть до отзыва лицензии, – констатировал Александр Стахнюк.

Общественный совет при Губернаторе Оренбургской области выступил с инициативой по организации для оренбуржцев  телефонов "горячих линий", на которые они могут обратиться в случае возникновения проблем с выдачей полисов ОСАГО. Руководители компаний должны разместить тексты объявлений с номерами "горячих линий" в каждом офисе, где производится выдача полисов.
Правительство области продолжит вести жесткий контроль за выдачей полисов ОСАГО.

Если страховая компания нарушает требования законодательства по вопросам страхования, можно обратиться:

  • с заявлением в Интернет-приемную Банка России (http://www.cbr.ru/IReception);
  • в Главное управление Банка России по Оренбургской области по адресу: 460000, г.Оренбург, ул. Ленинская, 28. Телефон   (3532) 79-82-35.

По вопросам навязывания дополнительных видов страхования при оформлении полиса ОСАГО:

  • в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (г.Оренбург, ул. 60 лет Октября, 2/1,  e-mail: oren-rpn@esoo.ru), телефон горячей линии (3532) 44-23-54;
  • в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  (г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, E-mail: to56@fas.gov.ru). Телефон горячей линии (3532) 78-66-17.

Ведущая: Какие областные Программы господдержки, направленные на обеспечение жильем работников государственных и муниципальных учреждений, существуют на сегодняшний день в регионе и какие планируется принять в ближайшие 2-3 года (льготное ипотечное кредитование под 2-5% годовых, безвозмездные субсидии и т. п.).

Сухарев И.Н.: Правительством Оренбургской области реализуется комплекс мер направленных на улучшение жилищных условий на программной основе.

В Оренбургской области реализуется подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Оренбургской области в 2014 – 2020 годах" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 – 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 № 737-пп, в рамках которой предоставляются социальные выплаты молодым учителям, работникам государственных (муниципальных) учреждений, государственным гражданским (муниципальным) служащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита.

Ведущая: Согласно закону о тишине, покой и тишина должны обеспечиваться с 23.00 до 7.00 в т.ч. на улицах. Тем не менее, в летнее время мотолюбители нарушают тот самый покой и тишину. Будут ли приняты меры, обязывающие мотоциклистов устанавливать глушители, поглощающие звуки до допустимых норм?

Сухарев И.Н.: Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации, проводится в отношении каждого зарегистрированного в установленном порядке в Российской Федерации транспортного средства в форме проверки его технического состояния, которая осуществляется в рамках технического осмотра.

Целью проверки технического состояния транспортного средства является удостоверение в том, что транспортное средство соответствует требованиям, предусмотренным приложением № 7 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720.

Одновременно сообщаю, что технический осмотр в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" проводится операторами технического осмотра (оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра), аккредитованными профессиональным объединением страховщиков.

Нормативно правовые акты, обязывающие собственников транспортных средств, выпускаемых заводом-изготовителем и прошедших технический осмотр, вносить в конструкцию транспортного средства изменения или устанавливать дополнительное оборудование, не предусмотренное конструкцией, отсутствуют.

Ведущая: В подъездах района МЖК постоянно собирается "чужая" молодежь, сорят, курят, кричат. При обращении к участковому, РОВД действий никаких не предпринял. Какие реформы планируются для уригулирования работы органов внутренних дел?

Сухарев И.Н. : По информации министерства внутренних дел РФ по Оренбургской области:

  • Территория района МЖК разделена на 2 административных участка (№112, 113) и обслуживается участковым пунктом полиции № 29 отдела полиции № 3 Управления министерства внутренних дел России по г. Оренбургу, расположенному по адресу: ул. Салмышская. д. 32.
  • Административный участок № 113, закреплен за старшим участковым уполномоченным полиции ОП № 3 УМВД России по г. Оренбургу подполковником полиции Гадельшиным Р.Р., в который входят дома с № 8 по № 21. Административный участок № 112, закреплен за УУП ОП № 3 УМВД России по г. Оренбургу капитаном полиции Кандаковым С.А., в который входят дома с № 1 по № 6 и с № 23 по № 31.

В 2014 г. за 4 месяца составлено 2 административных протокола по ст. 33 Закона Оренбургской области об административных правонарушениях. По устной жалобе жильцов проведено 19 профилактических бесед о соблюдении правил проживания в многоквартирных домах. По фактам курения в местах общего пользования (ст. 6.24 КоАП РФ) в 2014 году за 4 месяца выявлено и составлено 4 административных протокола. От граждан, проживающих на ул. 70 лет ВЛКСМ заявления и жалобы в устной форме по факту курения в подъездах в отдел полиции № 3 УМВД России по г. Оренбургу не поступали.

Согласно перечня основных и дополнительных постов патрулирования на территории г. Оренбурга отдела полиции № 3 УМВД России по г. Оренбургу, дома расположенные по ул. 70 лет ВЛКСМ (район МЖК) находятся в зоне пешего поста № 88. Сотрудниками ОБППС осуществляется патрулирование территории и выявляются правонарушения. Кроме этого проводятся рейдовые мероприятия, в том числе оперативно-профилактические мероприятия "Дебошир", "Нелегал-2014 г.", "Подросток", "Помоги ребенку", "Здоровый образ жизни".

В целях реагирования на поступающие обращения граждан о нарушении общественного порядка и несоблюдение антитабачного законодательства, в УМВД России по г. Оренбургу направлено указание о проведении профилактических мероприятий.

Для своевременного реагирования и пресечения фактов нарушения общественного порядка гражданам необходимо при выявлении правонарушения, незамедлительно сообщать по телефону 02.

Реформирование органов внутренних дел проводится Правительством Российской Федерации и МВД России по поручению Президента РФ, в соответствии с Федеральным законом № 3-ФЗ от 07.02.2011 года "О полиции".

Ведущая: Будет ли в перспективе возрождение овощеводческих хозяйств с участием муниципальных органов власти?

Сухарев И.Н.:Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области в 2013 году посевные площади картофеля и овощебахчевых культур по всем категориям хозяйств области составляли 63,8 тыс. гектаров.

В 2013 году валовой сбор картофеля составил 286,9 тыс. тонн, овощей – 215,9 тыс. тонн.

Более 90% картофеля и 84% овощебахчевых культур выращивается в хозяйствах населения, остальная часть – сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах. Производством картофеля и овощей занимаются ООО агрофирмы "Краснохолмская" и "Промышленная" г. Орен-бурга, ИП КФХ Хасанов Х.А. и ИП КФХ Курамшин З.Н. Беляевсого района, ИП КФХ "Якут" Александровского района, ИП СПК "Колосок" Соль-Илецкого района и другие.

Потребность населения области в картофеле в последние годы обеспечивается местными производителями в полном объеме.

При годовой потребности в овощах чуть более 300 тыс. тонн – в 2012 году произведено в два раза больше (699 тыс. тонн), в 2013 году – около 75%.

В тоже время в условиях рынка продукция местных товаропроизводителей является менее конкурентоспособной из-за высокой цены ее производства.

Овощеводческие хозяйства развиваются по мере необходимости.

Ведущая: Что собираетесь делать с нереализованными землями в Оренбургской области?
Каким образом планируется поднимать сельское хозяйство?

Сухарев И.Н.: Отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения регулируются Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и областным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Оренбургской области".

Земли сельскохозяйственного назначения могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности.

Автор вопроса, вероятно, имел ввиду проблему невостребованных земельных долей.

Невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд.

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

Список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности.

С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно.

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном порядке невостребованными.

С момента признания права муниципальной собственности на земельный участок, он будет использован в соответствии с действующим законодательством (передача в аренду, продажа).

Правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий определены Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства".

В целях реализации основных положений названного Федерального закона, стратегии социально-экономического развития Оренбургской области до 2020 года и на плановый период до 2030 года и в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы в области утверждена государственная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области" на 2013 – 2020 годы.

Государственная поддержка сельскохозяйственного производства в области осуществляется посредством реализации мероприятий подпрограмм:

  • "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства";
  • "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства";
  • "Развитие мясного скотоводства";
  • "Поддержка малых форм хозяйствования";
  • "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие";
  • "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года";
  • "Мелиорация земель и повышение продуктивности мелиорируемых угодий для устойчивого и эффективного развития агропромышленного комплекса".

Ведущая: Как контролируется работа участковых? (в глаза их не видим). Все жалобы остаются жалобами

Сухарев И.Н. : В соответствии с ведомственными нормативными документам организационное обеспечение деятельности участковых уполномоченных полиции, включая планирование, учетно-аналитическую работу, контроль за несением службы и оценку их деятельности, осуществляется отделами (отделениями, группами) участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних территориальных органов МВД России на региональном уровне.

Начальники территориальных органов МВД России на районном уровне несут персональную ответственность за организацию оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных полиции, находящихся в их подчинении.

Начальник территориального органа МВД России и заместитель начальника территориального органа МВД России – начальник полиции:

Осуществляют общее руководство организацией несения службы участковыми уполномоченными полиции. Обеспечивают взаимодействие подразделений по организации деятельности участковых уполномоченных полиции с другими подразделениями территориальных органов МВД России, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами, участвующими в охране общественного порядка, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Начальник территориального органа МВД России, его заместитель – начальник полиции и заместитель начальника полиции по охране общественного порядка в соответствии с определенной периодичностью производят ознакомление с записями в книге отзывов и предложений граждан, находящегося на участковом пункте полиции.

Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка территориального органа МВД России ежедневно организует несение службы участковыми уполномоченными полиции. Осуществляет лично, либо через начальника отдела (отделения, группы) участковых уполномоченных полиции или дежурную часть территориального органа МВД России оперативное управление участковыми уполномоченными полиции. Контролирует несение службы участковыми уполномоченными полиции, соблюдение ими законности и дисциплины. Проверяет участковые пункты полиции, расположенные на территории, обслуживаемой территориальным органом МВД России.

Начальник отдела (отделения, группы) участковых уполномоченных полиции осуществляет повседневное руководство участковыми уполномоченными полиции, направляет и координирует их деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, подводит итоги их работы. Контролирует своевременное и качественное рассмотрение участковыми уполномоченными полиции сообщений и заявлений граждан, должностных лиц по вопросам предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, раскрытия преступлений, по которым производство предварительного следствия необязательно. Осуществляет контроль и учет деятельности по соблюдению участковыми уполномоченными полиции законности при рассмотрении жалоб и заявлений граждан, сообщений организаций, учреждений; при производстве неотложных следственных действий и выполнении других возложенных на них обязанностей. Проводит ежемесячную проверку наличия и ведения участковыми уполномоченными полиции служебной документации, находящейся в участковом пункте полиции. Организует участие участковых уполномоченных полиции в проводимых территориальным органом МВД России мероприятиях по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, охране общественного порядка. Осуществляет прием граждан по вопросам, относящимся к деятельности участковых уполномоченных полиции, контролирует рассмотрение их обращений в установленные сроки, изучает общественное мнение о работе участковых уполномоченных полиции.

Деятельность по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" является важным самостоятельным направлением служебной деятельности органов внутренних дел, и направлена на обеспечение защиты конституционных прав и свобод граждан.

Указанная деятельность регулируется ведомственным нормативно-правовым актом системы МВД России, в соответствии с которым начальники органов внутренних дел и непосредственный исполнитель несут персональную ответственность за состояние работы по приему граждан, обеспечению объективного, своевременного и в полном объеме рассмотрения обращений, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в строгом соответствии с требованиями Федерального закона и Инструкции.

Ведущая: Трудно записаться в поликлиники на прием к врачу, приходится ждать чуть ли не месяц очереди. (№5,№7,). Каким образом навести порядок по записи в данном учреждении ?

Сухарев И.Н. : В настоящее время запись на прием к участковому терапевту в поликлинику организована:

  • через сеть Интернет;
  • через терминал, расположенный в поликлинике;
  • через регистратуру поликлиники (по телефону и при личном обращении).

Прием первичных больных с острыми заболеваниями и обострениями хронических заболеваний осуществляется в первую очередь.

Вне очереди врач принимает лихорадящих больных, больных с
симптомами, угрожающими их жизни, а также граждан, которым федеральным и областным законодательством гарантировано такое право.

Прием узкими специалистами в поликлинике осуществляется: по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста; через запись по интернету, через терминал и регистратуру.

Установлены предельные сроки ожидания первичной медико-санитарной помощи:

  • оказания неотложной помощи – не более 2 часов с момента обращения;
  • приема врачей-специалистов в плановой форме – не более 10 рабочих дней с момента обращения;
  • ожидание плановых больных на прием к врачу – не более одного часа.

Во исполнение Распоряжения министерства здравоохранения Оренбургской области от 19.03.2013 года № 549 в детской поликлинике № 7 ГБУЗ "ГКБ № 5" с 01.04.2013 года введена предварительная запись на прием к врачам педиатрам и узким специалистам, которая дает возможность записаться на плановый прием к врачу на 30 дней вперед. Запись возможна через интернет сайт больницы, через "Орендоктор", терминал в поликлинике, по телефону регистратуры и обратившись в регистратуру. К врачам педиатрам участковым запись на плановое посещение проводится ежедневно, срок ожидания 1-2 дня. Запись к врачам – специалистам на плановый осмотр составляет от 2-3 дня (врач детский гинеколог) до 30 дней. Наиболее востребованы врачи: невролог и отоларинголог.

В неотложных случаях оказание первичной медико-санитарной и первичной специализированной медицинской помощи осуществляется специалистами без предварительной записи.

Ведущая: Замучили спам SMS от оператора! Каким образом избавиться от этих рассылок?

Сухарев И.Н. :Абонент имеет право отказаться от услуги получения/отправки смс-сообщений.

Если абонент пользуется услугой получения/отправки смс-сообщений, то в соответствии с п.5 ст.44 Федерального закона "О связи" с 01.05.2014 абонент имеет право завести второй счет для оплаты исключительно контентных услуг. Это снизит риск потери денег в случае, если абонент подписался на сервис недобросовестного провайдера.

С жалобой на действия оператора мобильной связи по рассылке спам смс-сообщений абонент имеет право обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в части осуществления контроля в сфере заключения договоров об оказании услуг связи, а так же вопросов контроля исполнения операторами связи договорных обязательств, в Управление Роскомнадзора по Оренбургской области в части осуществления государственного контроля и надзора в сфере связи, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в части пресечения распространения ненадлежащей рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, нарушающей требования ч.1 ст.18 Федерального Закона Российской Федерации от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе".

Кроме того, в настоящее время для мобильных телефонов, работающих на платформе Аndrоid, разработана программа-приложение, позволяющая гражданам при получении нежелательного смс-сообщения с рекламой автоматически отправлять заявление о данном факте в ФАС России (программа РосСпам). При этом к такому заявлению в автоматическом режиме присоединяется изображение смс-сообщения, а также фотография (скан-копия) согласия гражданина на получение информации о его телефонных соединениях. В указанном заявлении должна быть также указана информация о почтовом адресе гражданина и об операторе связи, оказывающем гражданину услуги связи.

Ведущая: Ростелеком. Данная организация очень безответственно относится к своим потребителям услуг. Невозможно отказаться от данного оператора, постоянные очереди в несколько дней! Каким образом воздействовать на данную компанию?

Сухарев И.Н. : Руководство Оренбургского филиала ОАО "Ростелеком" сообщает, что действия по расторжению договоров на оказание услуг связи осуществляются без нарушения законодательства Российской Федерации. При расторжении договора филиал руководствуется Правилами оказания услуг связи ОАО "Ростелеком" физическим лицам. Более подробную информацию о порядке заключения/расторжения договора можно найти на сайте ОАО "Ростелеком" www.orenburg.rt.ru на Главной странице в разделе Полезная информация/Документы.

При расторжении договора, филиал рассматривает причины его расторжения, возможность сохранения договорных отношений с абонентом, осуществляет оформление необходимых документов (заявление о расторжении договора, дополнительное соглашение об изменении договора, в случае отказа от части услуг, расчет суммы задолженности/остатка на момент расторжения договора), а также осуществляет прием оборудования, переданного абоненту в аренду. Все эти операции занимают определенное время.

В случае несогласия с действиями оператора по расторжению договора абонент имеет право обратиться в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Оренбургской области: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, Управление Роскомнадзора по Оренбургской области.

Ведущая: Когда планируется повышение заработной платы в медицинских учреждениях? И будет ли вообще повышаться?

Сухарев И.Н.: Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предусматривается доведение к 2018 году средней заработной платы медицинских работников по отношению к средней заработной плате в субъекте по врачам до 200 %, по среднему и младшему медицинскому персоналу до 100 %. Повышение заработной платы медицинским работникам в рамках данного Указа Президента РФ осуществляется с учетом достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг.

Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 года № 597, а также в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы", постановлением Правительства Оренбургской области от 30.04.2013 года № 347-п утверждена "дорожная карта", согласно которой в сфере здравоохранения показатели соотношения средней заработной платы медицинских работников к средней заработной плате в субъекте определены в размерах:

2014 г. (%)
2015 г. (%)
2016 г. (%)
2017 г. (%)
2018 г. (%)

врачи

130,7
137,0
159,6
200,0
200,0

средний мед. персонал 

76,2
79,3
86,3
100,0
100,0

младший мед. персонал 

51,0
52,4
70,5
100,0
100,0


За январь-апрель месяцы 2014 года при достигнутом уровне средней заработной платы в субъекте 22 149,2 рубля эти показатели составили:

по врачам                                            

140,0 % или 31 015,1 руб.
(при норме 130,7 % или 28 949,0 руб.)

по среднему медицинскому
персоналу

77,6 % или 17 193,6 руб.
(при норме 76,2% или 16 877,7 руб.)

по младшему медицинскому
персоналу

51,2 % или 11 335,2 руб.
(при норме 51 % или 11 296,1 руб.)

Таким образом, за январь-апрель месяцы 2014 года в целом по области показатели уровня средней заработной платы, установленные федеральными и областными нормативными правовыми актами, превысили установленный прогнозный уровень по всем категориям медицинского персонала.

Ведущая: Будет ли фиксироваться цена на услуги ЖКХ?

Сухарев И.Н. : В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Размер платы за указанные коммунальные услуги является фиксированным, так как рассчитывается по тарифам, установленным департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов в порядке, установленном федеральным законодательством. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Расчет тарифов производится в соответствии с действующим законодательством исходя из установленных предельных индексов, дополнительных факторов, влияющих на рост тарифов, а также прогноза социально-экономического развития Российской Федерации с учетом индексов-дефляторов по каждой статье затрат (индексная модель), разрабатываемых ежегодно Министерством экономического развития Российской Федерации, приказами ФСТ России.
Изменение тарифов в 2014 году произойдет с июля 2014 года.

Рост тарифов с 01.07.2014 по видам услуг составит в среднем по Оренбургской области:

  • газ природный для населения – 104,2 %;
  • электроэнергия для населения – 104,2 %;
  • водоснабжение, водоотведение – 105,0 %;
  • тепловая энергия – 105,9 %.

Ведущая: Прогноз социально-экономического развития области на ближайшие годы?

Сухарев И.Н.: Социально-экономическая политика Оренбургской области на среднесрочную перспективу определена и реализуется в соответствии с комплексным планом мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства Оренбургской области в 2011 – 2015 годах по выполнению послания Губернатора Оренбургской области "Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года".

Основные направления деятельности сосредоточены на следующих приоритетных направлениях:

  • развитие человеческого капитала;
  • экономическое развитие области;
  • повышение эффективности и открытости власти.

В 2014 году планируется завершить следующие инвестиционные проекты:

  • строительство Сорочинского маслоэкстракционного завода, который будет перерабатывать до 400 тысяч тонн маслосемян в год, с годовым производством до 160 тысяч тонн растительного масла. Общая стоимость проекта 3,6 млрд. рублей;
  • строительство в Саракташском районе убойного производства крупно-рогатого скота и создание вертикально интегрированной системы: от убоя КРС до переработки и реализации мясных полуфабрикатов. Инициаторы проекта – "Кремонини групп" (Италия) совместно с ООО "Оренбив". Общая стоимость проекта более 1,0 млрд. рублей;
  • организация литейного производства стальных отливок для РЖД и др. отраслей ООО "Инновационные Технологии Машиностроения (Саракташский район"). Общая стоимость проекта 438 млн. рублей.

В настоящее время построена первая очередь завода литья по газифицированным моделям (готовность 97%), производительностью 3192 тонн в год заготовок. Сектор малого бизнеса – это более 15 тысяч предприятий и каждый третий работающий житель Оренбургской области. Стратегическая задача – довести долю занятых в этом секторе до 40 процентов к 2020 году. Ведется активная поддержка малого бизнеса путем выдачи грантов и микрозаймов субъектам малого предпринимательства. В апреле 2014 года начался прием резидентов Оренбургского областного бизнес-инкубатора. В настоящее время по конкурсу принято 12 организаций.

Развитие агропромышленного комплекса является одним из ключевых направлений деятельности областного Правительства. В 2013 году на поддержку АПК Оренбургской области из бюджетов всех уровней направлено 5,3 миллиарда бюджетных рублей. В АПК области активно привлекаются инвестиции, в частности в развитие мясного скотоводства.

В 2013 году за счет всех источников финансирования введено 787 тысяч кв. метров жилья, что составляет 112% к уровню 2012 года В Оренбургской области реализуется государственная программа Оренбургской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014–2020 годах".

В 2014 году за счет всех источников финансирования планируется ввести в эксплуатацию 885,0 тыс. кв. метров жилья.

В целях развития реальной конкуренцию в жилищно-коммунальной сфере утверждена государственная программа Оренбургской области "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области в 2014–2020 годах", реализуются мероприятия по повышению грамотности населения в сфере управления ЖКХ, создаются благоприятные условия для привлечения частных инвестиций.
В объекты дорожного хозяйства в 2014 году планируется направить более 1 миллиарда рублей бюджетных инвестиций.

Прогноз социально-экономического развития Оренбургской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов размещен на официальном сайте Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области http://www.oreneconomy.ru/

Ведущая: Как индексируют пенсии?

Сухарев И.Н.: В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173 – ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" ежегодно проводится индексация размеров трудовых пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца.

Трудовые пенсии индексируется в зависимости от роста цен:

  • при росте цен за квартал не менее чем на 6 % – 1 раз в три месяца;
  • при меньшем уровне роста цен за полугодие не менее чем на 6 % –1 раз в шесть месяцев;
  • при росте цен менее 6 % за полугодие – 1 раз в год с 1 февраля.

Кроме того, в случае превышения годового индекса роста среднемесячной заработной платы суммарного коэффициента произведенной индексации страховой части пенсии в этом же году, с 1 апреля следующего года производится дополнительное увеличение размера страховой части трудовых пенсиях на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы и указанным коэффициентом. Коэффициенты индексации определяются постановлениями Правительства Российской Федерации.

В 2014 году проведено две индексации трудовых пенсий:

  • с 1 февраля все трудовые пенсии были увеличены на 6,5%;
  • с 1 апреля было проведено дополнительное увеличение трудовых пенсий на 1,7%.

Социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год. Коэффициент индексации социальных пенсий определяется Правительством Российской Федерации.
С 1 апреля 2014 года социальные пенсии были увеличены на 17,1%.

Ведущая: Есть ли в Оренбурге льготы по оплате услуг ЖКХ для многодетных семей? Социальные льготы для поддержки многодетных семей?

Сухарев И.Н.: В соответствии с Законом Оренбургской области от 12 января 2005 года № 1756/284-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей" многодетным семьям, имеющим среднедушевой доход ниже установленной в Оренбургской области величины прожиточного минимума (размер в настоящее время составляет 6 458 рублей), предоставляется право на скидку в размере 30% установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, – от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории. С 01.01.2010 данная мера социальной поддержки предоставляется в виде ежемесячной денежной компенсации (ЕДК).

Размер ЕДК для каждого члена многодетной семьи определяется в размере 21 процента от регионального стандарта, предусмотренного постановлением Правительства Оренбургской области от 28.06.2013 № 552-п.

Кроме того, для многодетных семей на территории области предусмотрены следующие меры социальной поддержки:

  • бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей для детей в возрасте до 6 лет;
  • бесплатный проезд на внутригородском транспорте (кроме такси) для учащихся общеобразовательных школ;
  • прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь;
  • обеспечение школьной формой в соответствии с нормативами, установленными администрацией области;
  • получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилья;
  • получение средств регионального материнского капитала с ежегодной индексацией с учетом уровня инфляции и единовременной выплатой в размере 10 тыс. рублей; j
  • бесплатное предоставление земельных участков;
  • оказание материальной помощи многодетным малоимущим семьям, проживающим в сельской местности, на условиях заключения социального контракта;
  • ежемесячная выплата в размере 5 398,0 рублей на третьего и последующих детей, родившихся после 31.12.2013, до достижения ими возраста 3 лет;
  • отмена транспортного налога;
  • единовременная выплата в размере 25,0 тыс. рублей на каждого ребенка при многоплодном рождении.

В целях улучшения жилищных условий многодетных семей на территории Оренбургской области осуществляется предоставление социальных выплат для приобретения или строительства жилья в рамках подпрограммы "Совершенствование социальной защиты семьи и детей" государственной программы "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 № 734-пп.

Величина социальной выплаты устанавливается в размере 70 процентов от расчетной стоимости жилья, которая определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека 18 кв.м., количества членов многодетной семьи, общей площади жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, или принадлежащего членам многодетной семьи на праве собственности жилого помещения, а также норматива средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию.

Ведущая: Оправдывает ли бюджетное финансирование профессиональных спортивных команд? Что это дает области?

Сухарев И.Н.: Наличие спортивных клубов команд мастеров по игровым видам спорта высокого уровня в Оренбургской области говорит о прогрессе развития региона и определяет его имидж как внутри государства, так и за рубежом. Они демонстрируют способность Оренбуржья конкурировать с другими регионами России и европейскими странами.

Проведенные опросы жителей области, болельщиков, независимых экспертов, журналистов и ветеранов спорта о необходимости финансирования из областного бюджета команд мастеров показали, что команды являются визитной карточкой Оренбуржья и повышают имидж нашего региона на всероссийском и международном уровнях.

Оренбургские команды мастеров – это социальный проект, за которым стоят не только профессиональные клубы, но и дублирующие молодежные команды, учащиеся специализированных детско-юношеских спортивных школ, а также многотысячная армия болельщиков и ветеранов спорта.

Поддержка команд мастеров из бюджета области – это пропаганда физкультуры, спорта и здорового образа жизни среди населения, развитие детско-юношеских спортивных школ, т.к. пример наших спортсменов – отличный стимул для детей и молодежи.
Профессиональный и массовый спорт в сочетании со здоровым образом жизни – это явление, гарантирующее создание гармоничного, духовно-нравственного и здорового общества.

Ведущая: При прохождении медицинской комиссии для допуска к учебе в автошколе требуется предоставить медицинские справки от врачей нарколога и психоневролога. При этом данные справки выдаются по месту регистрации, это не всегда удобно для жителей города Оренбурга зарегистрированных в области, в этой связи есть необходимость в создании единой медицинской базы данных жителей Оренбургской области, которая позволила бы иногородним гражданам проходить медицинскую комиссию и получать справки в медицинских учреждениях по месту пребывания. Планируется ли создание подобной базы?

Сухарев И.Н.: В соответствии с распоряжением министерства здравоохранения Оренбургской области 15.01.2014 № 38 "О совершенствовании психиатрического и наркологического освидетельствования в медицинских организациях области" главные врачи государственных учреждений наркологического и психиатрического профиля обязаны предоставлять сведения из баз данных наркологического, психиатрического учета и наблюдения в отношении освидетельствуемых лиц при оформлении заключения о годности к управлению автотранспортом, ношению оружия.

В настоящее время единая База данных формируется.

Ведущая: По какому принципу происходит распределение бюджета между районами?

Сухарев И.Н.:  Основополагающим законом, регулирующим вопросы распределения из областного бюджета межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями является Закон Оренбургской области "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".

В соответствии с данным Законом межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам муниципальных образований предоставляются в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, образующих областной Фонд финансовой поддержки поселений; дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, образующих областной Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); субсидий; субвенций; иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета (например, дотация на сбалансированность бюджетов муниципальных образований).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Распределение общей суммы дотации производится согласно утвержденной Законом методике с учетом бюджетной обеспеченности каждой территории и утверждается Законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Субсидии местным бюджетам предоставляются из областного бюджета для долевого финансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Методики распределения субсидий между муниципальными образованиями могут утверждаться как законами, так и постановлениями Правительства области. В зависимости от бюджетной обеспеченности каждой территории определяется уровень софинансирования муниципального образования. Как правило, он составляет от 3 до 10%.

Под субвенциями местным бюджетам из областного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Оренбургской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Методики распределения субвенций устанавливаются законами Оренбургской области о передаче полномочий. Распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета утверждается законом об областном бюджете по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

Ведущая: Каковы перспективы развития детско-юношеских спортивных школ в районах области?

Сухарев И.Н.: В Оренбургской области функционируют 86 спортивных школ, в которых занимаются более 65 тысяч воспитанников.

В 2013 году оренбуржцы 245 раз становились победителями и призерами чемпионатов и первенств мира, Европы и России. Всего на всероссийской и международной спортивных аренах было завоевано 77 золотых, 81 серебряная и 87 бронзовых медалей.

Двум тренерам присвоено почетное спортивное звание "Заслуженный тренер России". Одному спортсмену присвоено спортивное звание "Мастер спорта России международного класса", 83 спортсмена выполнили норматив "Мастер спорта России".

Ежегодно стабильные высокие спортивные результаты в составе сборных команд России и Оренбургской области на официальных всероссийских и международных соревнованиях показывают представители спортивных школ: министерства физической культуры, спорта и туризма области; г. Оренбурга; г. Бузулука; г. Орска; г. Новотроицка; г. Бугуруслана; г. Сорочинска; Соль-Илецкого, Саракташского, Новосергиевского, Ясненского, Тюльганского, Кувандыкского, Адамовского, Октябрьского, Оренбургского, Акбулакского и Красногвардейского районов.
В настоящее время 83 оренбургских спортсмена входят в основные и резервные составы сборных команд России.

Ведущая: Какие приоритетные направления в социальной политике именно в нашей области?

Сухарев И.Н.: Основными приоритетными направлениями социальной политике в Оренбургской области являются:

  • формирование эффективной системы мер социальной поддержки граждан, нуждающихся в помощи со стороны государства;
  • организация системы социального обслуживания населения на территории области, содействие ее развитию;
  • разработка и реализация государственной (региональной) семейной политики, направленной на развитие потенциала семьи, реализацию ее прав и потребностей;
  • формирование и реализация государственной (региональной) социальной политики в области защиты прав и законных интересов детей, обеспечения их жизнедеятельности и развития, в том числе по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • формирование и проведение единой государственной политики по вопросам демографического развития области;
  • проведение мероприятий по охране здоровья граждан, проживающих в области;
  • совершенствование профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной помощи и диспансерного наблюдения взрослого и детского населения области;
  • координация деятельности сферы дошкольного, общего, профессионального и высшего образования, а также дополнительного образования детей;
  • проведение единой государственной политики по сохранению и развитию культуры и другие.

Ведущая: Планируются ли какие-либо льготные Программы или льготные условия. Помимо уже имеющихся для жилья молодым семьям?

Сухарев И.Н.: В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года № 737-пп, подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 – 2020 годы" (далее – Подпрограмма) продлена до 2020 года и включена в государственную программу "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 – 2020 годах".

С 2011 года в рамках Подпрограммы предоставляется новый вид социальной выплаты, при получении кредита на приобретение жилья, средства, которой используются в качестве первоначального взноса при получении ипотечного кредита. Данный вид социальной выплаты очень востребован у молодых семей, так как основная проблема в предоставлении ипотечного кредита заключается в отсутствии средств для первоначального капитала.

Разработка дополнительных программ по обеспечению жильем молодых семей не планируется.

Ведущая: Будет ли оказываться помощь в сельском хозяйстве малым предпринимателям?

Сухарев И.Н.: В рамках реализации мероприятий подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области" на 2013–2020 годы государственная поддержка малых форм хозяйствования на селе осуществляется по следующим направлениям:

  • возмещение части процентной ставки по привлеченным краткосрочным и инвестиционным кредитам;
  • возмещение части затрат крестьянским (фермерским) хозяйствам при оформлении ими в собственность используемых земельных участков;
  • предоставление грантов начинающим фермерам;
  • предоставление грантов на создание и развитие семейных животноводческих ферм.

Огромное спасибо, Игорь Николаевич, за интересные и вполне исчерпывающие ответы на все вопросы. Благодарим вас за то, что вы приняли участие в данном мероприятии. Желаем Вам творческих успехов и удачи в вашей профессиональной деятельности.

Читать ГАРАНТ.РУ в и