Суды общей юрисдикции Ивановской области. Итоги 2011 года. Изменения в законодательстве

22 февраля 2012 года в конференц-зале ООО "Гарант-Инфо" состоялась интернет-конференция председателя Ивановского областного суда Уланова В.А., председателя Квалификационной коллегии судей Ивановской области Волкова Е.В. на тему: "Суды общей юрисдикции Ивановской области. Итоги 2011 года. Изменения в законодательстве".

Ведущая: Екатерина Мясникова, специалист по связям с общественностью компании ООО "Гарант-Инфо".

Ведущая: Добрый день, уважаемая интернет-аудитория, уважаемые гости. Разрешите представить участников нашей интернет-конференции: Уланова Валентина Александровича - председателя Ивановского областного суда и Волкова Евгения Владимировича - председателя Квалификационной коллегии судей Ивановской области. Тема нашей интернет-конференции: "Суды общей юрисдикции Ивановской области. Итоги 2011 года. Изменения в законодательстве".

При анонсировании нашей сегодняшней Интернет-конференции в адрес её участников поступил ряд вопросов. Но, прежде чем приступить к ответам на вопросы, предоставим слово председателю Ивановского областного суда Валентину Александровичу Уланову, он ознакомит нас с основными итогами работы судов общей юрисдикции области за 2011 год. Пожалуйста, Валентин Александрович.

Уланов В.А.: В истекшем 2011 году работа областного суда и руководства районных судов, мировых судей была в основном сосредоточена на повышении уровня организации отправления правосудия, эффективности судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Справиться с таким количеством дел без высокой организации труда было бы невозможно. Если переходить на цифры, то всеми судами, мировыми судьями, в том числе и областным судом в истекшем году было рассмотрено порядка 7,5 тысяч уголовных дел, 79 тысяч гражданских дел, около 45 тысяч административных дел. Кроме того, надо сказать, что непосредственно областным судом по первой инстанции было рассмотрено 26 уголовных дел, из которых 18 дел на 20 лиц были окончены с вынесением приговора, из них 7 дел мы рассмотрели по форме судопроизводства с участием присяжных заседателей. Кроме этого кассационными инстанциями областного суда было рассмотрено 3 813 уголовных и 2,5 тысяч гражданских дел.

Кроме того, в сфере уголовного судопроизводства было рассмотрено более 26 тыс. материалов - это ходатайства, жалобы, заявления, которые касались исполнения приговоров. Значительный рост таких материалов был вызван, прежде всего, тем, что законодателем были внесены изменения в действующий уголовный кодекс, что повлекло приведение в соответствие ранее принятых приговоров.

Что касается качества отправления правосудия. Стабильность принятых судебных решений определяется числом отмененных или измененных решений кассационной и апелляционной инстанциями к числу обжалованных. Стабильность постановленных приговоров в истекшем году составила 92%, судебных решений по гражданским делам 95%. По результатам пересмотра практически 8 % приговоров и 5% судебных решений подверглись ревизии.
Несколько больше отменялись судебные акты в порядке обжалования у мировых судей.

Мы значительно продвинулись по срокам рассмотрения дел. Из 79 тысяч рассмотренных гражданских дел - 70 дел было рассмотрено с нарушением срока. Из 7.5 тысяч уголовных дел с нарушением срока было рассмотрено только одно и 66 административных дел из 45 тысяч судами были рассмотрены с нарушением установленного законом срока.

Ведущая: Спасибо, Валентин Александрович, перейдем к вопросам. Какими новшествами в законодательстве и в организации судопроизводства был ознаменован 2011 год? Какие изменения в законодательстве заслуживают особого внимания?

Уланов В.А.: В 2011г. очень интенсивно принимались новые законы. Поэтому остановлюсь только на тех, которые непосредственно касались сферы судебной деятельности. Я хотел бы отметить, что работа судебных органов, в особенности последние годы, была под самым пристальным вниманием главы государства Дмитрия Анатольевича Медведева. Он за последние годы провел 14 совещаний, которые были посвящены работе отечественной судебной системы. Уже 2 февраля этого года президент страны провел свое очередное совещание по работе судебных органов. Все эти совещания касались, прежде всего, вопросов повышения уровня функционирования самой судебной системы, повышения независимости судебных органов, гуманизации правосудия, оперативности рассмотрения дел в судах, вопросам подготовки и переподготовки судейских кадров, в том числе и кандидатов на должности судей. Такое пристальное внимание объясняется тем, что в последнее время судебная система занимает одну из ведущих ролей в проведении экономической модернизации страны, построении правового государства. Надо согласиться с тем, что суды сегодня призваны кардинально обеспечивать верховенство закона в нашей жизни.

Следует отметить, что ряд инициатив главы государства уже реализован. Принят и ныне действует новый закон о медиации. Это закон имеет большое будущее, мы чуть позже на нем остановимся. Также начали действовать закон о дисциплинарном судебном присутствии, закон о создании апелляционных инстанций в областных судах. Мы уже с этого года начали работу апелляционной инстанции по гражданским делам и начали формировать апелляционную инстанцию по уголовным делам, которая начнет свою работу с января 2013 года. В конце 2011 года был принят правовой акт, направленный на либерализацию уголовного законодательства. Этим законом предусмотрена возможность применения альтернативных наказаний, не связанных с лишением свободы. Сегодня действует новый закон об экзаменационных комиссиях, который предъявляет квалификационные требования к кандидатам на должность судьи. Это только часть тех законов, которые были приняты и реализованы в качестве инициативы главы государства и касались работы судов. На самом деле законов принималось очень много, все перечислять долго.

Волков Е.В.: Валентин Александрович очень подробно ответил на этот вопрос, я бы хотел только уточнить, что были внесены изменения в закон о статусе судей, об органах судейского сообщества, в которых в целях совершенствования и повышения эффективности работы органов судейского сообщества продлены были сроки полномочий, то есть теперь советы судей, квалификационные коллегии, экзаменационные комиссии субъектов РФ будут избираться на 4 года. Также следует отметить, что экзаменационные комиссии в соответствии с внесенными изменениями теперь будут формироваться как самостоятельный орган судейского сообщества.

Ведущая: С 1 января 2012 года в Ивановском областном суде введена апелляционная инстанция, действует ли уже эта норма на практике? Как это отражается на работе суда в целом?

Уланов В.А.: Я уже отмечал, что апелляционная инстанция областного суда по гражданским делам уже создана и работает. Говорить о конкретных результатах работы этой инстанции пока рано, поскольку она работает всего 1,5 месяца. Те жалобы на судебные решения, которые поступили до начала работы апелляционной инстанции, должны пересматриваться по правилам кассационного производства, а те жалобы, которые поступили на решения уже после нового года, с 1 января 2012 года, будут рассматриваться по форме апелляционного производства. На сегодня в производстве областного суда имеется более 100 апелляционных жалоб и по ним уже назначены даты судебного разбирательства, но пока результатов именно апелляционного пересмотра дел нет.

Как это скажется на работе областного суда, сегодня трудно спрогнозировать. Но то, что прибавится объем работы, сомнений не вызывает. Для того, чтобы мы справились с этим объемом, нам были выделены дополнительные штаты. На эту инстанцию областному суду было выделено дополнительно 8 штатных должностей судей.

Ведущая: С какими сложностями столкнулась судебная система в 2011 году? Что в этом отношении предвещает начавшийся год?

Уланов В.А.: Очень интенсивно идет обновление действующего законодательства, вносится большое количество изменений в действующие нормы, принимаются новые законы. Надо сказать, что все это у правоприменителей всегда вызывало и вызывает определенные трудности. Иногда это зависит от качества принятого закона, от сбалансированности действующих норм с вновь принятыми. Эти огрехи проявляются тогда, когда закон начинает действовать, когда его начинают применять.

Новые формы судопроизводства требуют не только знаний закона, но умения и навыков в их применении. Для того, чтобы новая форма судопроизводства заработала, потребуется еще и проведение организационной, штатной работы. Областной суд, создавая две апелляционные инстанции, практически за два года должен набрать в свой штат 12-15 судей, такое же количество помощников, сотрудников аппарата. Судей в областной суд мы будем брать из районных судов. При этом берем самых опытных и самых зрелых судей, поэтому такая интенсивная кадровая перестановка повлечет определенные трудности и в работе районных судов. Для заполнения образовавшихся вакансий в районных судах потребуется не один год, а это в свою очередь повлечет дополнительную нагрузку на оставшихся судей.

Не нашли разрешения проблемы прошлых лет. Это проблемы, связанные с чрезмерной нагрузкой на мировых судей. Сегодня они рассматривают около 6 уголовных, 90 гражданских, 70 административных дел и порядка 10 материалов. Если все это суммировать, то получится, что средняя нагрузка на мирового судью - около 175 дел в месяц. Это средний показатель по области. Областной центр, крупные города области у нас работают в два раза интенсивнее. Многие судьи работают с 350 делами в месяц. Это уже запредельные цифры. Надо сказать, что такое количество дел рассматривает всего один судья и два секретаря. Наша область одна из немногих, в которой мировые судьи работают вообще без помощников. Условия размещения, а точнее их отсутствие, недостаточное кадровое, материальное, ресурсное обеспечение, которое возложено на бюджет субъекта федерации, не способствуют осуществлению правосудия на высоком уровне. Эта проблема из года в год остается и не находит своего разрешения.

Ведущая: Глава региона, выступая перед собравшимися на расширенном заседании судей, отметил, что в настоящее время задачей представителей судебной системы, органов исполнительной и законодательной власти региона является усиление взаимодействия. Каковы задачи данного направления и какие мероприятия планируются для достижения поставленной цели?

Уланов В.А.: Я могу ошибаться, но мне слышится в этом вопросе тень сомнения. Вроде у нас судебные органы независимы, судебная власть самостоятельная и подчиняется только закону, а губернатор обозначает вопросы усиления взаимодействия судебной власти исполнительной и законодательной. Я уверен, что в такой постановке задач, озвученных губернатором, ничего плохого нет. Я не раз говорил, что власть существует для человека, существует для наших граждан, для благополучия и безопасности их жизни. Все ветви власти подчинены решению этих задач. Другое дело, что каждая ветвь власти решает свои задачи своими формами и в своем формате. Эффективность решения задач, стоящих перед властью, зависит от уровня координации и усилий взаимодействия всех структур власти и особенно на местах. Независимость судов не есть их изолированность.

Вопросов в жизни, требующих именно такого подхода, очень много. Президент в своем ежегодном послании Федеральному Собранию еще раз обязал судебные органы усилить роль в интеграции медиативных соглашений. Это дело возлагается на суды, но судебная власть разрешить эту проблему сегодня одна не в силах. Я об этом говорил и на итоговом совещании, хотел бы сказать и сейчас. Чтобы закон о медиации заработал в полную силу, требуется разрешение комплекса мер и консолидированные усилия органов исполнительной, законодательной власти, институтов гражданского общества. Сегодня важно, чтобы новый закон заработал, он должен быть понят населением, завладел умами наших руководителей предприятий, организаций. Для этого необходимо вести широкую просветительскую работу. Нужны профессиональные специалисты - медиаторы. Их в нашем регионе не готовят. Возникает масса вопросов, которые требуют действий от всех структур власти. Важна и нужна координирующая роль.

Позавчера губернатор проводил координационное совещание, на котором ставился вопрос об усилении взаимодействия органов внутренних дел, органов системы исполнения наказаний, судебных органов, органов исполнительной, законодательной власти в части реализации в области закона об установлении административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы. Областной суд представил информацию о состоянии исполнения данного закона, обозначил проблемы, недостатки, которые снижают эффективность применения нового закона. В то же время мы сами послушали претензии от исполнителей этого закона к судебным органам. По результатам этого обсуждения было принято соответствующее постановление. Поэтому такая постановка задач ничуть не уменьшает судейский статус, в то же время придает разрешению проблем большую результативность.

Ведущая: Каким образом контролируется и совершенствуется уровень судей?

Волков Е.В.: Наше законодательство, определяющее статус судьи построено таким образом, что повышение квалификации, поддержание ее на высоком уровне является обязанностью судьи и невыполнение ее влечет неблагоприятные для судьи последствия. В практике квалификационных коллегий судей имели место случаи, когда судья оказался неспособен поддерживать свою квалификацию на должном уровне, ему было отказано в продлении срока полномочий на неограниченный срок. Главным критерием, определяющим поддержание судьей должного профессионального уровня, является качество его работы. Этот показатель находится под пристальным вниманием, постоянно отслеживается и является предметом обсуждения на учебных семинарах судей области, на заседаниях президиума Ивановского областного суда, и в итоге можно вполне определенно оценить результаты деятельности каждого судьи и какого-либо суда в целом. Совершенствование профессионального уровня судей происходит в первую очередь самостоятельно самими судьями в режиме непрерывного цикла. Я уже упоминал о тех изменениях, которые были внесены в федеральный закон об органах судейского сообщества. Теперь судьи, впервые назначенные на должность федерального судьи, обязаны проходить профессиональную переподготовку. Как правило переподготовка проводится на базе Российской академии правосудия в Москве. Она включает в себя и теоретическую подготовку, и стажировку в судах. Кроме этого, наши действующие судьи повышают свою квалификацию, как правило, не реже 1 раза в три года, как предусмотрено законом, в Российской академии правосудия. В какой-то степени уровень профессиональной подготовки проверяется и отслеживается, анализируется на заседания квалификационной коллегии, когда проводится квалификационная аттестация и судье присваивается очередной квалификационный класс.

Ведущая: Какова частота обращений с жалобами или сообщений о совершении судьями дисциплинарного проступка? Какая работа ведется в отношении их предупреждения?

Волков Е.В.: Судейское дело такое, что в результате рассмотрения всегда остается кто-то недоволен. Этим обусловлена и природа жалоб, которые поступают на решения и действия судей. В прошлом году таковых поступило в квалификационную коллегию 165, подавляющее большинство из них - а это 100 жалоб - связаны с обжалованием судебного акта и решениями судей. Такие жалобы квалификационная коллегия признает неприемлемыми к рассмотрению и возвращает их заявителю.

Что касается жалоб на совершение судьей дисциплинарного проступка, то таковых поступило за минувший год 63, по каждой из них была организована проверка, однако по результатам этой проверки оснований для возбуждения дисциплинарного производства в отношении судей, на которых поступали жалобы, установлено не было.

Что касается второй части ответа на вопрос, работы в отношении предупреждения судьями дисциплинарных проступков, то хочу уточнить, что ведется работа по соблюдению судьями требований, предъявляемых к ним федеральными законами и кодексом судебной этики. Судья обладает достаточно высоким статусом и в силу этого, наверное, некорректно говорить о том, что необходимо в среде судейского корпуса вести работу по предупреждению дисциплинарных проступков. Сама работа по контролю за соблюдением судьями предъявляемых к ним требований осуществляется путем рассмотрения жалоб, обращений граждан, организаций, проверки информации, которая публикуется в средствах массовой информации, оценки качества работы судей, соблюдения ими процессуальных сроков рассмотрения дел.

Ведущая: Евгений Владимирович, сейчас в вузах на юридических факультетах проходит процесс разделения на бакалавриат и магистратуру. Может ли выпускник юридического факультета, получивший диплом бакалавра, претендовать на судейское кресло?

Волков Е.В.: Этот вопрос уже задавался более чем год назад, когда была встреча с выпускниками, он приобрел актуальность, поскольку наше ведущее учебное заведение - Ивановский государственный университет перешел на одноступенчатую форму получения высшего юридического образования, а эти ступени предусмотрены федеральным законом о высшем и послевузовском образовании. Этим законом предусмотрены две степени получения высшего образования. В законодательстве о статусе судей не сказано, какую ступень высшего юридического образования должен иметь кандидат на должность судьи. По смыслу закона получается, что нельзя рекомендовать лицо, которое не прошло все ступени получения высшего юридического образования, на такую высокую должность, которую претенденты называют вершиной судебной карьеры.

Ведущая: Соответствует ли на Ваш взгляд современным требованиям уровень знаний и профессиональной подготовки сегодняшних кандидатов в судьи?

Волков Е.В.: Более бы точно ответ на этот вопрос дал председатель экзаменационной комиссии. Валентин Александрович уже упоминал о том, что были реформированы эти институты, касающиеся организации деятельности экзаменационных комиссий. Именно экзаменационным комиссиям отводится особая задача установления у кандидата на должность судьи знаний, навыков, умений, которые предстоит применять, работая в качестве судьи. Упоминаемыми мною изменениями квалификационная коллегия приобрела полномочия самостоятельного органа судейского сообщества, которые по моему мнению позволят ей более эффективно строить свою работу. Важной особенностью формирования составов экзаменационных комиссий является то, что в ее состав помимо судей, представляющих суды общей юрисдикции, арбитражные суды, включаются также представители общественности - преподаватели юридических дисциплин образовательных учреждений высшего образования и представители общероссийских общественных объединений юристов. Два таких человека у нас вошли в состав экзаменационной комиссии. 8 февраля 2012 года постановлением Совета судей Ивановской области был сформирован состав новой экзаменационной комиссии и хотелось бы отметить, что в ее состав от представителей общественности вошла Степанова Ирина Борисовна - кандидат юридических наук, преподаватель юридического факультета Ивановского государственного университета; от регионального Отделения общероссийской общественной организации Ассоциации юристов России Чуткин Евгений Геннадьевич - кандидат юридических наук, член Ивановского регионального Отделения общероссийской общественной организации Ассоциации юристов России, руководитель аппарата отделения.

Что касается профессиональной подготовки сегодняшних претендентов, то ответить на этот вопрос не приведя цифр, нельзя. В прошлом году сдавали экзамены 34 претендента и почти каждый 4-ый из них данный экзамен не сдал. Я достаточно уверен, что в судебную систему попадают и приходят только лучшие из лучших, которые в полной мере отвечают тем требованиям, которые предъявляются к ним федеральным законодательством.

Ведущая: Что входит в полномочия нового органа Дисциплинарное судебное присутствие?

Волков Е.В.: Дисциплинарное судебное присутствие - это новый судебный орган, который начал свою работу с марта 2010 года, формируется он из числа судей Верховного суда и Высшего арбитражного суда Российской Федерации. В его полномочия входит рассмотрение жалоб на решения Высшей квалификационной коллегии и решения квалификационных коллегий субъектов Российской Федерации, на досрочное прекращение полномочий судьи за совершение судьей дисциплинарного проступка либо он принимает решения по обращениям на отказ указанных органов на досрочное прекращение полномочий судьи в связи с совершением им дисциплинарного проступка.

Уланов В.А.: К слову о качестве знаний юристов. За 2011 год поступило 92 обращения от кандидатов, которые просили экзаменационную комиссию принять экзамен на должность судьи. Из них только 43 явились на экзамен. Из этих 43 явившихся на экзамен, сдали его только 34 или 79%. 21% кандидатов не смогли сдать квалификационный экзамен. Из них на отлично сдали - 18%, на хорошо - 70%, на удовлетворительно 12% . Кто сдавал экзамены? 13 человек - работники прокуратуры, 1 - из органов адвокатуры, работники полиции не принимали участие в сдаче экзамена, юрисконсульты - 6 человек, из других правоохранительных систем - 1 человек, работники аппарата суда - 22 человека.

Ведущая: Каковы изменения в отношении жалоб граждан на неправомерные действия (бездействия) должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, органов государственной власти и органов местного самоуправления? Помнится, эта тема вызывала пристальный интерес на Интернет-конференции и в прошлом году.

Уланов В.А.: Я в своем отчетном докладе говорил, что в 2011 году мы рассмотрели порядка 680 таких жалоб - это дела, которые вытекают из публичных правоотношений и характеризуют сферу отношений гражданина и власти. По сравнению с 2010 годом есть уменьшение количества таких жалоб, но не уменьшается процент их удовлетворения. По этому году мы вновь удовлетворили 32% обращений граждан к органам власти, к должностным лицам, государственным служащим. По результатам такого рассмотрения в адрес руководителей органов местной власти судами вместе с судебными решениями были вынесены 22 частных определения. Что больше всего настораживает? Что судебные решения, которыми удовлетворены обращения граждан, руководством области не запрашиваются, не изучаются, и должной оценки должностным лицам не дается.

Ведущая: Какие требования предъявляются к расследованию и порядку рассмотрения судом уголовных дел в отношении несовершеннолетних и какова статистика преступлений в среде подростков?

Уланов В.А.: Что касается особенностей, тем более расследования дел, я думаю, что этот вопрос настолько специфичен, что подробно об этом говорить в этой аудитории смысла нет. Но об одной отличительной особенности следует сказать. Органы следствия и судебные органы по делам несовершеннолетних должны в большей мере выяснять вопросы условий жизни и воспитания подростков, уровень их психического и физического развития. Обязательно выяснять, не было ли в этих проступках влияния взрослых людей. Все эти вопросы должны в большей степени изучаться для того, чтобы не ошибиться в избрании уголовных мер, направленных на перевоспитание и исправление несовершеннолетних.

Что касается статистики, то в этом году из общего числа осужденных, а их было по области 5 250 человек, лишь 231 человек - это лица, которые не достигли совершеннолетия. Из числа осужденных подростков в места лишения свободы мы направили 48 человек. Надо сказать, что уровень судимости в этом году составил 4,4%. Если сравнить с 2008 годом, то уровень судимости у подростков был 11%, то есть положительная динамика сокращения преступности среди несовершеннолетних просматривается. Я думаю, что в этом есть и результат правильно поставленной профилактической работы. Из 48 осужденных несовершеннолетних к лишению свободы 47 - это подростки, которые уже были судимыми, и новые преступления совершили уже в период испытательного срока условного осуждения. Судьи при этом объективно учитывали, что все существующие формы профилактической работы с такими подростками проводились, но положительных результатов не дали.

Ведущая: Участники Всероссийского спутникового онлайн-семинара, проводимого нашей компанией, задали такой вопрос: На каком этапе находится внедрение процедуры альтернативного урегулирования спора с участием посредника в Ивановской области?

Уланов В.А.: Я уже в начале говорил, что это очень мудрый и социально ориентированный закон. За ним большое будущее. В чем его социальная направленность? Этот закон создал альтернативу судебному рассмотрению гражданских дел. При этом рассмотрение дела завершается не судебным решением, а путем утверждения мирового, медиативного соглашения, к которому с помощью медиатора пришли сами стороны.

По этому году из 79 тысяч гражданских дел 1 240 дел были окончены мировым соглашением, порядка 5 тысяч дел были прекращены с отказом от иска, это очень маленький процент.

Социальная направленность в том, что мы все хотим жить в обществе, где градус конфликтности должен понижаться. Сегодняшняя система разрешения споров властная, любой спор разрешается на основе власти закона, но разрешая спор, мы не разрешаем конфликт. Даже более того, он в процессе обжалования, пересмотра усугубляется. Процесс медиации дает возможность и спор разрешить, и людей примирить. Результат медиативного соглашения - это примирение сторон, то есть стороны сами себе находят основания разрешения спора, с которыми соглашается суд. Эта практика давно применяется западными коллегами. Сегодня до 80% всех гражданских споров на западе разрешается либо мировым соглашением, либо отказом от иска, поскольку истец в ходе медиативных процедур убедился в очевидности своего проигрыша. В применении медиации есть и интерес суда. Он заключается в том, что это на сегодня единственный способ как-то снизить существующую нагрузку на судей. Также я думаю, что и государство в этом заинтересовано, поскольку все процессы медиативного разрешения споров почти не требуют принудительного государственного исполнения. Сегодня мировые соглашения практически не обжалуются, существенно снижаются судебные издержки.

Мы очень хотим, чтобы этот закон быстрее заработал, но это зависит не только от желания судебных органов. Областной суд сегодня выступил в качестве инициатора работы по внедрению данного закона. При областном суде создана рабочая группа, которую возглавляет председатель суда. В эту группу вошли судьи областного суда, руководители районных судов, судьи и мировые судьи. В порядке правового эксперимента отобраны ряд судов и мировых участков, где будут отрабатываться и распространяться в другие суды навыки применения медиативных технологий. У нас уже есть хорошая информация, что в области, правда только два, но появились профессиональные медиаторы и с их помощью уже проведены медиативные соглашения.

В части организационной работы мы выступили и по телевидению, и в печатных средствах массовой информации для того, чтобы сегодня люди представляли, о чем идет речь и в чем преимущество этой формы разрешения споров. Мы постарались, чтобы нас услышали и работодатели. Я уверен, что в сфере трудовых правоотношений медиация очень уместна. Совместно с общественной палатой провели встречу, где разговор велся о том, что необходимо сделать, чтобы закон заработал в полную силу. В настоящее время областной суд обратился к губернатору области с конкретными предложениями по усилению координации всех заинтересованных структур и ведомств в вопросах реализации закона в нашем регионе.

Ведущая: В 2011 году закончилась реализация федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 г.г. Каковы итоги?

Уланов В.А.: Этот вопрос скорее относится к Судебному департаменту, который призван заниматься материальным, финансовым, ресурсным обеспечением деятельности районных судов, поэтому конкретные цифры и примеры по капиталовложениям я не смогу привести. Хотел бы отметить, что в этом плане департаментом в отчетный период проделана большая работа. В 2011 году были открыты новые здания судов в Лежневском, Тейковском районах. Новые здания судов отвечают самым современным требованиям и условиям работы для судей.

Я думаю, что многое еще нужно сделать и те планы, которые еще не нашли разрешения по этой программе должны перейти в новую программу, которую формируют до 2017 года.

Ведущая: Каковы планы на 2012 год? Что уже реализуется?

Уланов В.А.: Что касается плана работы областного суда на 2012 год, то мы об этом подробно говорили на итоговом совещании. Вся организационная работа областного суда строится, прежде всего, от тех задач, которые стоят перед органами правосудия и от уровня их реализации. Если исходить из тех обязанностей, которые перед нами стоят, то суды призваны осуществлять отправление правосудия, рассматривать гражданские, уголовные, административные дела и делать эту работу эффективно, оперативно, с хорошим качеством.
В планах работы большой раздел посвящен обобщению судебной практики, так как областной суд не только осуществляет формы судебного контроля, но он обеспечивает единообразие применения законов на территории региона.

Волков Е.В.: У квалификационной коллегии судей планы остаются неизменными. Главная задача, стоящая перед нами - обеспечение стабильной работы судебной системы Ивановской области. Задачи, над которыми мы работаем - это формирование кадрового состава апелляционной инстанции по уголовным делам для областного суда, которая начнет свою работу с 1 января 2013 года. И, конечно, укреплять веру граждан в скорый и справедливый суд Ивановской области.

Ведущая: Спасибо огромное за участие в интернет-конференции. Желаем профессиональных успехов и удачи!

Читать ГАРАНТ.РУ в и