Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Минэкономразвития России представило на своем официальном сайте Доклад о результатах мониторинга применения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) в 2015 году1. Напомним, по этому закону работают государственные корпорации, естественные монополии, унитарные предприятия, автономные учреждения, компании с долей государственного участия более 50%, их "дочки" и т. д. (ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ).
Министерство рассказало, что общий объем процедур определения поставщиков, объявленных в соответствии с Законом № 223-ФЗ, увеличился по сравнению с 2014 годом на 23% и достиг 23,1 трлн руб., что составляет более 30% ВВП страны. При этом на ТОП-5 крупнейших заказчиков приходится 70% всех закупок.
В то же время, чиновники остались недовольны тем, что более 95% закупок по Закону № 223-ФЗ в 2015 году были организованы на неконкурентной основе. Из них около 40% – это закупки у единственного поставщика и свыше 55% – закупки с применением так называемых "иных способов". Право установить иные, помимо конкурса и аукциона, способы определения поставщика, дает заказчикам ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. В Минэкономразвития подчеркивают, что отсутствие в Законе № 223-ФЗ требований к способам закупок привело к тому, что заказчики применяют более 3500 способов определения поставщика, которые часто маскируют закупки у единственного поставщика.
Нарекания вызвала также низкая доступность закупок по 223-ФЗ для субъектов малого предпринимательства, что было выяснено путем проведения контрольных закупок. "Непривлекательность закупок для поставщиков подтверждается сокращением среднего количества подаваемых заявок на торги с 1,3 в 2014 году до 1,2 в 2015 году. При этом в тех же экономических условиях 2015 года механизмами контрактной системы в сфере закупок удалось добиться роста аналогичного показателя до трех заявок", – говорится в докладе.
Еще одна проблема, которой министерство намерено уделить внимание, – это невысокая степень достоверности информации, размещаемой заказчиками по Закону № 223-ФЗ в единой информационной системе. Так, только каждый второй договор по результатам закупок был внесен в реестр договоров.
Документы по теме:
Читайте также:
Предлагается организовать обязательный общественный контроль за осуществлением закупок компаниями с государственным участием
С такой инициативой выступила Общественная палата РФ.
Минэкономразвития России предлагает сделать рынок заказов госкомпаний еще более доступным для малого и среднего бизнеса
Предлагается закрепить перечень конкурентных способов закупки, упорядочить работу электронных площадок и расширить перечень случаев обжалования действий заказчиков.
ФАС России разработала Стандарт закупочной деятельности для отдельных видов юридических лиц
Ведомство дало свои рекомендации по планированию и осуществлению закупок, защите от недобросовестных поставщиков и т. п.
______________________________
1 С текстом Доклада о результатах мониторинга применения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в 2015 году можно ознакомиться на официальном сайте Минэкономразвития России.