Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

Первичный документ подтвердит расходы даже без печати фирмы

Налоги и бухучет

Первичный документ подтвердит расходы даже без печати фирмыРасходы в налоговом учете можно признать, даже если в первичном документе отсутствует печать организации (письмо ФНС России от 13 января 2016 г. № СД-4-3/105@ "О порядке оформления первичных учетных документов и подтверждения расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, первичными документами (актами об оказании услуг), в которых отсутствует оттиск печати").

Налоговая служба напомнила, что первичный учетный документ (например, акт выполненных работ, акт приемки-передачи товара, товарно-транспортная накладная) служит для документального подтверждения расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль (ст. 252, ст. 313 НК РФ). Такой документ должен иметь обязательные реквизиты (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Всего их семь:

О том, как правильно составить бухгалтерские первичные документы читайте в материале "Разработка и утверждение первичных документов для бухгалтерского учета" в "Энциклопедии решений. Бухгалтерский учет и отчетность" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ
  • наименование документа;
  • дата составления;
  • наименование экономического субъекта, составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
  • подписи лиц, их фамилии и инициалы (либо иные реквизиты, необходимые для идентификации лиц).

Наличие оттиска печати организации среди обязательных реквизитов не предусмотрено.

А вот без какого-либо обязательного реквизита первичный документ будет считаться заполненным некорректно и в признании расходов будет отказано, напоминают налоговики.

Данными разъяснениями налоговых органов могут воспользоваться и налогоплательщики на УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", поскольку при принятии расходов к учету такие "упрощенцы" обязаны руководствоваться нормами НК РФ о налоге на прибыль организаций (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

Документы по теме:

Читайте также:

Универсальный передаточный документ: полезен ли он налогоплательщику?
Форма этого документа разработана еще в октябре 2013 года, однако он все еще редко применяется. Разберемся почему.

Чтобы принять НДС к вычету, электронный авиабилет на латинице нужно перевести на русский язык
Но полный перевод документа не требуется: переведены должны быть лишь реквизиты, необходимые для применения налога к вычету.

Утверждена форма требования о возврате в бюджет излишне зачтенных налогоплательщику процентов
Указанная форма действует с 15 января 2016 года и распространяется на суммы НДС и акцизов.

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное