Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

Разработаны рекомендации по проведению итогового школьного сочинения

Образование

Разработаны рекомендации по проведению итогового школьного сочиненияРособрнадзор подготовил и направил в регионы методические материалы по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2015/16 учебном году1.

Так, сформированы формы бланка регистрации участников итогового сочинения и бланка записи сочинения, составлен протокол проверки итогового сочинения (изложения). Кроме того, подготовлены:

  • методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения);
  • методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций;
  • методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения);
  • рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

В частности, установлено, что эксперты комиссии образовательной организации, члены экспертных комиссий, сформированных на региональном или муниципальном уровнях, а также независимые эксперты других организаций, привлекаемые к проверке итогового сочинения (изложения), должны иметь высшее профессиональное (педагогическое) образование по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы" и обладать опытом проверки сочинений (изложений) в выпускных классах школ. Также они должны знать общие научно-методические подходы к проверке и оцениванию сочинения (изложения), уметь объективно оценивать работы, разграничивать ошибки и недочеты различного типа, выявлять в работе экзаменуемого однотипные и негрубые ошибки, правильно классифицировать ошибки в сочинениях экзаменуемых, а также уметь обобщать результаты.


По какому принципу Рособрнадзор формирует список тем итогового сочинения, узнайте из материала "Государственная итоговая аттестация (ГИА). Единые государственные экзамены (ЕГЭ)" Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Конкретизирован порядок проверки итогового сочинения (изложения). Так, основными требованиями к итоговым сочинениям являются их объем (рекомендуемое количество слов – от 350) и самостоятельность написания (не допускается списывание сочинения из какого-либо источника). При этом критериями оценивания служат соответствие теме, аргументация (привлечение литературного материала), композиция и логика рассуждения, качество письменной речи и грамотность. Также сформулированы рекомендации по квалификации ошибок при проверке итоговых сочинений. Например, выделены виды ошибок (несоответствие содержания сочинения теме или подмена темы, фактические, логические, речевые, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, несоблюдение требуемого объема) и даны советы по их анализу.

Также рекомендации определяют категории участников, сроки, продолжительность и технический регламент проведения итогового сочинения (изложения). Кроме того, в них установлены сроки действия результатов сочинения и возможность повторного допуска к его написанию в случае получения неудовлетворительного результата.

Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:

 

Мнение:

Дощинский Роман

Мальчишки и девчонки, а также их родители, или Новые веяния ЕГЭ-2015

Выпускное сочинение, профильный экзамен по математике, устный – по иностранным языкам – это только часть изменений, которые ждут выпускников школ в 2015 году. Подробнее о том, к каким последствиям могут привести нововведения, и как они отразятся на подготовке учащихся, – в материале.

Дощинский Роман,
Председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы г. Москвы

 

Исследование:

Только 7% опрошенных поддержали отмену оценки за грамотность в школьных сочинениях

Только 7% опрошенных поддержали отмену оценки за грамотность в школьных сочинениях
Глава Минобрнауки России Дмитрий Ливанов на прошлой неделе заявил, что при проверке школьных сочинений не нужно оценивать грамотность учеников. По мнению министра, необходимость следить за орфографией и пунктуацией не дает выпускникам в полной мере раскрыться при написании итоговой работы. Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах при Минобрнауки России поддержал это решение, уточнив, что необходимо регламентировать количество допустимых ошибок. Мы опросили наших читателей, как они относятся к такому нововведению.

 

Другие новости российского образования – на портале edu.garant.ru

______________________________

1 С текстом письма Рособрнадзора от 1 октября 2015 г. № 02-448 "О направлении для использования в работе уточненных редакций методических материалов, регламентирующих проведение итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году" можно ознакомиться на официальном сайте Рособрнадзора

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное