Новости и аналитика Новости Утверждены критерии оценки выпускных школьных сочинений

Утверждены критерии оценки выпускных школьных сочинений

Утверждены критерии оценки выпускных школьных сочиненийМинобрнауки России утвердило критерии оценки выпускных школьных сочинений. Об этом сообщается на сайте министерства.

При проверке сочинений внимание будет уделяться следующим аспектам:

  • соответствие теме;
  • аргументация, привлечение литературного материала;
  • композиция и логика рассуждения;
  • качество письменной речи;
  • грамотность.

Для получения зачета сочинение должно соответствовать первым двум критериям, а также хотя бы одному критерию из оставшихся трех. Объем сочинения должен составлять не менее 250 слов.

Напомним, ранее глава Минобрнауки России Дмитрий Ливанов предложил не уделять внимания грамотности сочинений. "Это сковывает, человек боится сделать ошибку и пишет совсем не так, как мог бы или хотел", – пояснил министр. В ответ члены Совета по вопросам проведения итогового сочинения предложили хотя бы установить предельно допустимое число ошибок.

Заявление министра вызвало широкий общественный резонанс. В ходе опроса, проведенного нашим порталом, 77% респондентов выступили за проверку грамотности, 15% – за минимально допустимое число ошибок, и лишь 7% согласились, что грамотность в сочинении не важна. Еще 1% респондентов заявили, что не задумывались над этим вопросом.

Напомним, в 2014-2015 учебном году выпускное сочинение будет проводиться впервые со времен введения ЕГЭ. Оно будет оцениваться по системе зачет/незачет, причем зачет станет допуском к сдаче ЕГЭ. Темы сочинений сформулируют по следующим направлениям (они будут различаться для разных часовых поясов):

  • "Недаром помнит вся Россия…" (к 200-летнему юбилею М.Ю. Лермонтова);
  • "Вопросы, заданные человечеству войной";
  • "Человек и природа в отечественной и мировой литературе";
  • "Спор поколений: вместе и врозь";
  • "Чем живы люди?".

Сочинение будут писать в первую среду декабря 2014 года, на написание отводится 3 часа 55 минут. Школьники имеют право пользоваться орфографическим словарем. В феврале и апреле-мае 2015 года сочинение можно будет пересдать (либо написать впервые, если в декабре школьник не мог сделать этого по уважительным причинам). Дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды имеют право написать вместо сочинения изложение. При желании сочинение могут написать и выпускники прошлых лет, если они хотят представить результаты сочинения в вуз.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и
 Документы по теме:

 Новости по теме:

 

Другие новости российского образования – на портале edu.garant.ru