Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

Систему третейского судопроизводства могут усовершенствовать

Общество

Систему третейского судопроизводства могут усовершенствоватьВ Госдуму внесен правительственный законопроект1 об арбитраже (третейском разбирательстве) в РФ. Документ разработан Минюстом России.

Предлагается создать в России современный и эффективный механизм правового регулирования института арбитража (третейского разбирательства). Для этого планируется урегулировать процедуру третейского разбирательства, установив требования к третейским судьям (арбитрам), а также определив порядок вынесения, приведения в исполнение и отмены решений третейского суда. Кроме того, предполагается урегулировать процедуру создания постоянно действующих арбитражных учреждений и их деятельности, включая установление минимальных требований к внутренним документам и внутренней организации.

Также законопроектом предусмотрено:

  • введение полноценного института единых и независимых органов содействия и контроля в отношении арбитража. Такие функции будут выполнять государственные суды в установленных случаях, связанных с формированием состава третейского суда, разрешением вопроса о компетенции такого суда по рассмотрению конкретного спора, а также по отмене и приведению в исполнение решения суда;
  • установление требований в отношении постоянно действующих арбитражных учреждений (включая создание новых арбитражных учреждений только при НКО, установление организационных требований к таким арбитражным учреждениям и т. п.);
  • регулирование вопроса об ответственности НКО, при которых создано постоянно действующее арбитражное учреждение, и арбитров (в частности, за убытки, причиненные сторонам разбирательства вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражными учреждениями своих функций при наличии умысла или грубой неосторожности);
  • установление иммунитета арбитров от гражданско-правовой ответственности за принятие неправосудного или ошибочного решения, за исключением ответственности в рамках гражданского иска по уголовному делу.

Сопутствующие поправки, предусмотренные другим законопроектом2, планируется внести в АПК РФ, ГПК РФ, УПК РФ, в Закон РФ от 7 июля 1993 г. № 5338-I "О международном коммерческом арбитраже" и ряд других нормативных правовых актов.

Отмечается, что в целях повышения уровня, качества и авторитета института арбитража законопроектом предусматривается возможность для судей в отставке выступать в качестве арбитров.

Предполагается, что предлагаемые изменения позволят снизить нагрузку на государственные суды и будут способствовать повышению инвестиционной привлекательности и деофшоризации российской экономики. 

 

МНЕНИЕ

Алексей Кравцов

Алексей Кравцов, президент Союза третейских судов, председатель Арбитражного третейского суда г. Москвы: 

"В настоящее время Союз третейских судов готовит полное заключение для Госдумы по этому законопроекту, мы видим в нем некоторые недостатки. 

Так, предлагается переименовать третейские суды в "арбитраж". Считаю, что это будет вводить в заблуждение граждан, потому что словом "арбитраж" в нашей стране практически 20 лет называют государственные арбитражные суды.

Предполагается, что главной целью изменения законодательства о третейских судах должна была стать борьба с так называемыми "карманными" третейскими судами, аффилированными с одной из сторон спора. Однако законопроект отвел этому очень скромную роль – нами было выявлено очень много лазеек для того, чтобы "карманные" суды могли существовать и дальше.

Еще одна цель инициативы – снижение нагрузки на государственные суды. Однако, полагаю, этого не предвидится. Государственные суды в случае одобрения законопроекта должны будут принимать участие в формировании третейских судов, определении их состава и компетенции, что дополнительно "загрузит" государственную систему рассмотрением этих вопросов.

Что касается такой цели, как повышение инвестиционной привлекательности нашей страны, то, полагаю, третейское судопроизводство на данный момент и так является для инвесторов выгодным и полезным инструментом для защиты своих прав. И действующие третейские суды добросовестно справляются с функцией быстрого и эффективного разбирательства споров в инвестиционной сфере". 


 

Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:

______________________________

1 С текстом законопроекта № 788111-6 "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

 2 С текстом законопроекта № 788159-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное