Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
![]() |
| © stay2gether / Фотобанк 123RF.com |
На случай, если с покупкой что-то не так, закон предусмотрел специальные правила. О том, какие именно действия нужно предпринять, напомнили в телеграм-канале портала госуслуг.
Гарантийный срок – это период, в течение которого можно предъявить претензии к качеству товара. Он начинается с момента получения покупки. Для сезонных товаров (например, одежды или обуви) гарантия отсчитывается с начала сезона, учитывая климатические условия региона проживания потребителя.
Если в товаре обнаружены недостатки, покупатель согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – Закон о защите прав потребителей) вправе:
Что важно знать о гарантии:
Гарантия устанавливается, как правило, на непродовольственные товары длительного пользования. На продукты питания, косметику, лекарства или бытовую химию действует срок годности. Если гарантийный срок на товар не установлен, но он должен быть, покупатель вправе предъявить претензии в течение разумного срока, но не позднее двух лет с момента получения товара.
Если товар крупногабаритный (весит более 5 кг), то все расходы, связанные с его доставкой для ремонта, замены или возврата, ложатся на продавца. Пошаговый план действий при обнаружении недостатка:
Для технически сложных товаров (например, бытовая техника, электроника) вернуть или заменить товар можно только в течение 15 дней с момента покупки (ч. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). По истечении этого срока такие требования удовлетворяются только в случае существенных недостатков или если ремонт затягивается.
Если продавец не выполняет ваши законные требования, можно обратиться за помощью в Роспотребнадзор или в суд. Помимо основного требования, в суде можно взыскать штраф за нарушение прав потребителя и неустойку. При этом государственная пошлина в таких случаях не взимается.
Особенности исчисления сроков предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара установлены в ст. 19 Закона о защите прав потребителей. Сроки, на которые стоит обратить внимание:
Документы по теме:
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей"
Читайте также:
Депутаты предлагают снизить размер НДС для товаров первой необходимости Депутаты предлагают увеличить штрафы за нарушение правил продажи алкоголя Мошеннический кредит можно оспорить по месту жительства потерпевшего Покупателям отдадут товар бесплатно при несоответствии его стоимости ценнику