Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

За ненадлежащую рекламу медуслуг штраф можно заменить предупреждением

Практика
За ненадлежащую рекламу медуслуг штраф можно заменить предупреждением
© vadymvdrobot / Фотобанк 123RF.com

УФАС выявила нарушение законодательства о рекламе: частная клиника разместила рекламный баннер "Лазерное лечение варикоза, расширение вен; отечность; судороги; сосудистая "сеточка"" без предупреждения о противопоказаниях и необходимости консультации врача (Постановление АC Восточно-Сибирского округа от 30 июля 2024 г. № Ф02-2395/24).

Поскольку информация, распространенная на рекламном баннере, является рекламой; объект рекламирования - медицинские услуги; в нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе в рассматриваемой рекламе не указано предупреждение о наличии противопоказаний рекламируемых услуг и напоминание о необходимости получения консультации специалиста, УФАС сначала признало рекламу ненадлежащей, а затем оштрафовало клинику на 100 000 рублей.

Суды, куда обратилась клиника, согласились с тем, что правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ, имеет место, однако заменили штраф на предупреждение невзирая на протесты антимонопольной службы:

  • УФАС доказало в действиях клиники состав вменяемого ей правонарушения, процедура привлечения к административной ответственности не нарушена, в деле нет обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков малозначительности вменяемого правонарушения,
  • вместе с тем вмененное клинике нарушение совершено ею впервые, не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба,
  • следовательно, в данном случае возможно применение ст. 4.1.1 КоАП РФ и замена наказания в виде штрафа на предупреждение,
  • доводы УФАС о недопустимости применения в данном случае ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса, поскольку нарушение обязательных требований установлено Управлением в рамках рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе без проведения контрольного (надзорного) мероприятия, не может быть принят во внимание как несостоятельный в правовом отношении;
  • в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
  • при этом по смыслу статьи 4.1 КоАП РФ процедура выявления факта совершения правонарушения или способ такого выявления не относится к обстоятельствам, которые учитываются при назначении наказания;
  • в целях применения положений ст. 4.1.1 Кодекса понятие "государственный контроль (надзор)" следует рассматривать в широком смысле, не ограничивая его только рамками действия Законов № 294-ФЗ и № 248-ФЗ;
  • иное толкование положений ст. 4.1.1 КоАП РФ приведет к тому, что применение данной нормы будет поставлено в зависимость не от совокупности условий, установленных Кодексом, необходимых для её применения, а от вида проводимой государственной проверки и конкретного государственного органа, в чью компетенцию входит проведение таких контрольных (надзорных) мероприятий, что приведет к нарушению принципа равенства всех перед законом (ст. 1.4 КоАП РФ). Указанная правовая позиция изложена также в определениях Верховного Суда РФ от 2 августа 2019 г. № 307-ЭС19-12049, от 27 марта 2019 г. № 301-ЭС19-1849.
Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

Документы по теме:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Читайте также:

Отключение зимой электричества за неоплату привело к инвалидности должника

В плане ФХД нужно отражать межучрежденческие расчеты организаций здравоохранения

Для обучения медосвидетельствованию на состояние опьянения не нужна лицензия

В контрактах в сфере регулярных перевозок можно будет менять условия

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное