Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Речь идет об особо охраняемых природных территорий регионального значения. Соответствующие поправки предлагается внести в ст. 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Проект федерального закона № 288302-8).
Предполагается, что порядок упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также изменение их границ, будет устанавливаться законом субъекта РФ, а само упразднение ООПТ / изменение их границ – осуществляться по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Среди причин, по которым может быть принято решение об упразднении особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также изменении их границ, в законопроекте называются:
Законопроектом также предусмотрены положения, определяющие порядок согласования проекта решения об упразднении ООПТ / изменении их границ.
Автор инициативы (депутат от фракции "Единая Россия" В.В. Пинский), ссылаясь на результаты проведенных инвентаризационных работ в Приморском крае, отмечает, что отдельные природные комплексы и объекты по прошествии времени могут претерпевать существенные изменения или вовсе утрачивать особое, природоохранное, научное, культурное, эстетическое рекреационное и оздоровительное значение. В качестве примера в пояснительной записке приводится Синельниковский родник, отнесенный в 1984 г. к памятникам природы Приморского края, который иссяк предположительно из-за изменения гидрологического режима.
Однако отсутствие на федеральном уровне законодательно установленного механизма упразднения, фактически утративших свой статус особо охраняемых природных территорий, не позволяет актуализировать систему ООПТ края исходя из реального состояния объектов природы. Даже если данный вопрос урегулирован в законодательстве субъекта РФ. Основная причина – отсутствие в федеральном законодательстве норм, наделяющих субъекты РФ соответствующими полномочиями. Предлагаемые поправки направлены на устранение данного пробела и будут способствовать, заверяет автор инициативы, эффективному развитию и оптимизации системы особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Документы по теме:
Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"
Читайте также:
Признаны неактуальными разъяснения Минприроды России по охране водных объектов