Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

Роспотребнадзор вправе возбудить дело об административном правонарушении по итогам социально-гигиенического мониторинга без проведения иных КНМ

Бизнес
Роспотребнадзор вправе возбудить дело об административном правонарушении по итогам социально-гигиенического мониторинга без проведения иных КНМ
© belchonock / Фотобанк Фотодженика
Роспотребнадзор вправе возбудить дело об административном правонарушении по итогам социально-гигиенического мониторинга без проведения иных КНМ 
© belchonock / Фотобанк Фотодженика

Дело по ст. 6.5 КоАП РФ (нарушение санэпидтребований к питьевой воде) можно возбудить непосредственно по итогам лабораторных исследований питьевой воды, проведенных в рамках социально-гигиенического мониторинга, без организации каких-либо дополнительных контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

На это указал суд (Постановление Третьего КСОЮ от 18 июля 2022 г. по делу № 16-2928/2022), рассматривая жалобу водоканала на штраф по ст. 6.5 КоАП РФ:

Какой объем контрольных действий вправе осуществлять инспектор во время конкретного контрольного надзорного мероприятия узнайте в Энциклопедии решений системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ
  • протокол об АП был составлен без проведения каких-либо КНМ, в основу протокола положен не акт КНМ (например, выездной проверки), а результаты лабораторных исследований проб питьевой воды, отобранных из уличной колонки специалистами Центра гигиены и эпидемиологии;
  • на основе только протокола этих исследований Роспотребнадзор сделал вывод о том, что водоканал не обеспечил качество питьевой воды, подаваемой населению по показателям – трихлорметан, окисляемость перманганатная, цветность, термотолерантные колиформные бактерии, обобщенные колиформные бактерии;
  • по мнению водоканала, дело об АП не может быть возбуждено непосредственно после проведения социально-гигиенического мониторинга, поскольку такая возможность не предусмотрена законом. При выявлении в ходе мониторинга нарушения санитарного законодательства органу следует принять решение о проведении внепланового КНМ на основании п. 1 ч. 3 ст. 74 Закона о госконтроле;
  • однако указанный довод следует отклонить, поскольку социально-гигиенический мониторинг осуществляется в соответствии со ст. 45 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания,
  • при этом ч. 1 ст. 74 Закона о госконтроле предусмотрено проведение такого КНМ, как наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), под которым понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи. А ч. 3 ст. 74 Закона о госконтроле разрешает надзорному органу – если в ходе наблюдения замечены нарушения обязательных требований – принимать решения о выдаче предостережений, предписаний, проведении внеплановых КНМ или иные решения, предусмотренные федеральным законом о виде надзора;
  • статья 45 Закона о санэпидблагополучии и ч. 3 ст. 74 Закона о госконтроле не исключают возможность возбуждения дела об АП при наличии установленного п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ повода к возбуждению дела об административном правонарушении – а именно – непосредственного обнаружения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об АП, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
  • как следует из материалов дела, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, должностным лицом установлены в ходе проведенного в порядке социально-гигиенического мониторинга анализа протоколов лабораторных исследований отобранных проб питьевой воды. Следовательно, дело об АП в отношении водоканала возбуждено в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ исходя из сведений, содержащихся в протоколе лабораторных исследований.

 

Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

Документы по теме:

Читайте также:

Неправильное указание в ЕРКНМ вида государственного надзора не является грубым нарушением, влекущим отмену результатов проверки

Осложнения после COVID-19 появляются не только у пациентов, но и у их работодателей

Профилактический визит: первые итоги применения и перспективы развития

ФНС России проанализирует эффективность принятых мер поддержки бизнеса

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное