Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

ФНС России напомнила о порядке представления истребуемых документов

Налоги и бухучет
ФНС России напомнила о порядке представления истребуемых документов
© ilfede / Фотобанк Фотодженика

По общему правилу истребуемые налоговым органом документы могут быть представлены в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом либо переданы в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика (ст. 93 Налогового кодекса). Документы, представленные в электронном виде должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица или его представителя.

Если документы представлены на бумажном носителе в виде заверенных копий, то листы должны быть пронумерованы и прошиты в соответствии с утвержденными требованиями (приказ ФНС России от 7 ноября 2018 г. № ММВ-7-2/628@). Вместе с документами представляется сопроводительное письмо, в котором указывается основание их представления (реквизиты требования о представлении документов) и общее количество листов документов. Если на бумаге представляются документы, которые должны храниться в электронном виде, то для представления в инспекцию их распечатывают и заверяют в установленном порядке.

ФНС России напоминает, что налогоплательщики должны в течение пяти лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов (письмо ФНС России от 4 апреля 2022 г. № ЕА-3-26/3068@). Первичные учетные документы, регистры бухучета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухучета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, должны храниться не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухотчетности в последний раз.

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное