Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Частное лицо (не УК) оспорило в Верховном Суде РФ п. 8 Правил коммерческого учета объема/массы ТКО. Спорная норма требует – при раздельном накоплении ТКО – осуществлять коммерческий учет отсортированного мусора исходя из количества и объема мусорных контейнеров, установленных в местах накопления ТКО (Решение Верховного Суда РФ от 17 февраля 2021 г. № АКПИ20-956).
Парадоксально, но объектом спора данная норма стала вовсе не потому, что она "не нравится" заявителю, а по противоположной причине – "мусорный" оператор отказал в ее применении. Поэтому в обоснование иска положены обстоятельства взаимоотношений заявителя с регоператором:
Из указанных обстоятельств заявитель сделал не вполне очевидный вывод о том, что норма о расчете количества отсортированного мусора – по контейнерам, а не по нормативам его образования – противоречит законодательству, а именно:
Противоречие же проявляется в том, что позволяет "мусорным" операторам и судам сужать возможность осуществления коммерческого учета ТКО исходя из количества и объема контейнеров.
Однако суд заявленного противоречия не усмотрел и в административном исковом заявлении отказал:
При этом Верховный Суд РФ отметил следующее:
Другими словами, ВС РФ усомнился в том, что на территории региона заявителя (Самарская область) система раздельного сбора ТКО уже функционирует в полной мере. Ведь если она еще не работает, то лишено смысла и экономическое стимулирование первых собственников ТКО к их сортировке и раздельному сбору, – если бумага, пластик, стекло, текстиль и т.п. отправятся на один полигон с неперерабатываемым мусором.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Таким образом, в спорах с "мусорными" операторами о применении расчетов за вывоз "раздельного мусора" (исходя из объема мусорного бака, а не по нормативу образования ТКО) крайне важно доказать, что на территории региона система раздельного сбора ТКО уже функционирует, а площадка для сортированного мусора внесена в качестве таковой в реестр мест (площадок) накопления ТКО, который ведет орган местного самоуправления.
Документы по теме:
Читайте также:
Информация о состоянии окружающей среды приобрела статус общедоступной
Рослесхоз прокомментировал нововведения в правовом регулировании лесных отношений
В России разработают программу экологического развития и климатических изменений на 2021-2030 годы