Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Его подписание состоялось сегодня (12 декабря) в Центре Международной Торговли в рамках Недели российского интернета (RIW-2019). Об этом сообщается на официальном сайте одного из разработчиков документа – Ассоциации больших данных.
Кодекс этики использования данных (текст имеется в распоряжении портала ГАРАНТ.РУ), разработанный участниками рынка данных совместно с государством и представителями общественности, представляет собой свод отраслевых стандартов профессионального и этического поведения, которые участники, действуя добросовестно и разумно, добровольно признают и обязуются исполнять. Он нацелен на закрепление основных принципов взаимодействия заинтересованных лиц (государства, граждан, бизнеса), создание базы для последующих регуляторных инициатив в области данных, а также формулирование универсальных правил, определяющих границы допустимого поведения для всего профессионального сообщества. Положения Кодекса распространяются на оборот всех типов данных (от пользовательских до промышленных) и содержат принципы профессиональной этики при их сборе, обработке, использовании и хранении.
В числе общих принципов, предусмотренных Кодексом, указаны: законность использования данных (необходимость соблюдения норм законодательства, положений международных договоров, ратифицированных РФ, положений Кодекса); уважение прав и свобод (недопустимость вмешательства в частную жизнь граждан при обработке данных); добросовестность, профессиональная ответственность и т. д. Что касается принципов профессиональной этики, то они разбиты на группы:
Кроме того, документом предусмотрено создание Совета по совершенствованию практик работы с данными. "Также в рамках Кодекса мы создаем Реестр добросовестных участников рынка данных, туда включаются, в первую очередь, те, кто уже поддержал Кодекс, но мы будем рассматривать заявки от всех, кто захочет присоединиться к инициативе и показать свое добросовестное отношение к рынку данных и его участникам", – прокомментировала президент Ассоциации больших данных Анна Серебряникова. Также речь идет о ведении и актуализации "Белой книги" – свода лучших практик в сфере добросовестного использования данных. По замыслу разработчиков, эта книга должна стать ориентиром для участников рынка и оказать позитивное влияние на развитие отрасли в целом.
Первыми участниками Кодекса стали крупнейшие российские компании: Сбербанк, Яндекс, МегаФон, МТС, Газпром-медиа холдинг, Тинькофф Банк, oneFactor, Газпромбанк, Группа QIWI, Mail.ru Group, Группа ВТБ, ВымпелКом, Ростелеком, а также Аналитический центр при Правительстве РФ. Документ открыт для новых участников, готовых присоединиться и поддержать закрепленные в нем принципы и нормы.
"Создание Кодекса этики является важной вехой для отечественной индустрии данных. Ведь, как показывает практика, лучше всего применяются и соблюдаются те нормы и принципы, которые выработаны самими участниками отношений. Мы создали "живой" документ, который будет обновляться и дополняться с разумной периодичностью", – подчеркнул председатель Правления Института развития интернета Сергей Петров. Предполагается, что положения Кодекса станут основой для саморегулирования участников рынка данных при их взаимодействии с гражданами, юрлицами, государством и между собой.
Документы по теме:
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Читайте также:
С 1 ноября вступил в силу закон об "автономном Рунете"
С 2 декабря за нарушение требования о локализации персональных данных грозит штраф
Использование информации о частной жизни в публичных интересах: необходимо ли согласие?
Общественники выступают за введение в школьную программу курса по информационной безопасности