Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

Законом не предусмотрена обязанность медорганизации выдавать медицинскую карту пациенту

Общество
Законом не предусмотрена обязанность медорганизации выдавать медицинскую карту пациенту
vectorikart / Depositphotos.com

В ситуации, когда нужно получить необходимые результаты анализов и обследований, например, для посещения врача-специалиста в другом городе или лечебном учреждении, а амбулаторная карта находится в регистратуре поликлиники, ее администрация может предоставить не саму карту, а только те сведения, которые запрашивает пациент. И будет права, поскольку нарушений в таких действиях медорганизации не усматривается.

К такому мнению пришли эксперты службы Правового консалтинга компании "Гарант", проанализировав нормативные правовые акты, касающиеся порядка учета медицинских документов, который коррелирует с законным правом каждого гражданина получить в доступной для него форме (в том числе в виде электронных документов) имеющуюся в медорганизации информацию о состоянии своего здоровья (ч. 1, ч. 5 ст. 22 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", далее – Закон № 323-ФЗ). Порядок и сроки выдачи таких медицинских документов утверждены приказом Минздрава России от 2 мая 2012 г. № 441н (далее – Порядок).

При этом медицинская карта амбулаторного больного заполняется по специальной учетной форме № 025/У и является одним из основных учетных документов, служит документальным подтверждением проводимых лечебно-диагностических мероприятий, поскольку в ней отражаются характер течения заболевания (травмы, отравления), а также все диагностические и лечебные мероприятия, проводимые лечащим врачом, записанные в их последовательности. Сведения, содержащиеся в амбулаторной медкарте, необходимы для составления отчетности по всем видам и формам, которые установлены для медорганизаций (Порядок заполнения учетной формы № 025/у, утвержденный приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 834н (далее - Приказ № 834н).

Кроме того, в письме Минздравсоцразвития России от 4 апреля 2005 г. № 734/МЗ-14 разъяснено, что амбулаторные карты хранятся в регистратурах: поликлиник – по участкам и в пределах участков – по улицам, домам, квартирам; центральных районных больниц и сельских амбулаторий – по населенным пунктам и алфавиту. Выдача медкарты на руки пациенту возможна только с разрешения главного врача учреждения. Обязанность по хранению и учету медицинской документации возложена на медорганизацию в соответствии с п. 11, п. 12 ч. 1 ст. 79 Закона № 323-ФЗ и п. 30 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006, согласно установленным срокам хранения.

В этой связи медорганизация может выдать амбулаторную карту на руки пациенту, но делать этого не обязана, поскольку несет ответственность за хранение документов. При этом право гражданина получать исчерпывающую информацию о своем здоровье должно соблюдаться путем выдачи необходимых сведений в установленный законом срок.

Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

Документы по теме:

 

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное