Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов направил Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву соответствующее письмо. Об этом сообщается на официальном сайте правозащитника.
Так, разработанные аппаратом бизнес-омбудсмена проекты изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и подзаконные акты, предусматривают:
По мнению разработчиков поправок, продолжительность программы экономической поддержки посредством квот должна составлять от пяти до десяти лет. "Это позволит стимулировать производство отечественной промышленной продукции, в т. ч. необходимой для реализации национальных проектов", – подчеркнул уполномоченный.
Вправе ли заказчик и организаторы закупки редактировать сведения, указанные участниками закупки в заявках на закупку, в т. ч. на получение преференции? С правовыми позициями судов по данному вопросу ознакомьтесь в "Энциклопедии судебной практики" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
В целом авторы инициативы считают, что действующие механизмы в сфере госзакупок не стимулируют развитие отечественной продукции. "В частности, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ не предусматривает приоритета при закупках для российской продукции. Отечественная продукция может не допускаться для поставок посредством простых манипуляций при составлении технических заданий и документации. Например, путем указания избыточных (завышенных) характеристик, присущих только иностранной продукции, недобросовестные заказчики могут обходить механизмы импортозамещения "третий лишний", "ценовые преференции", что не позволяет российским компаниям подавать заявки на участие в закупках", – отмечается в письме.
Также в качестве сдерживающих участие отечественных производителей в закупках указываются короткие сроки поставки продукции, которые не позволяют даже в краткосрочном периоде спланировать загрузку отечественных производств, и отсутствие обязанности заказчика устанавливать авансирование по заключаемым госконтрактам.
Документы по теме:
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"