Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

Разработаны рекомендации по соблюдению законодательства при рекламе лекарств

Общество
Разработаны рекомендации по соблюдению законодательства при рекламе лекарств
Syda_Productions / Depositphotos.com

Фармбизнес, антимонопольная служба, юристы и Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН объединили усилия для выработки рекомендаций о соблюдении Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе) при рекламе безрецептурных ЛС (для потребителей).

Рекомендации учитывают не только нормы Закона о рекламе, но и сложившуюся практику его применения, в том числе правовые позиции, сформулированные ФАС России (рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств от 7 ноября 2018 года).

Например, сравнить "свое" лекарство и препарат конкурентов можно, однако без оскорбительных намеков и только по сопоставимым характеристикам (схожий состав, механизм действия, способ приема и т. д.). Можно сравнивать препараты с разными МНН, но с одинаковыми зарегистрированными показаниями к применению и по четким и достоверным критериям сравнения.

Кроме того, реклама не должна быть слишком оптимистичной: нельзя говорить, что препарат победит, исцелит, уничтожит или восстановит! Допускается, однако, осторожно упомянуть, что препарат способствует исцелению, или помогает уничтожать, или восстанавливает, борется, атакует, воздействует. То есть не следует говорить – победа! Лучше сказать: защита, лечение, помощь. Не нужно утверждать, что препарат – это решение проблемы! – но можно сказать, что это начало процесса.

Похожие советы даны при использовании наречий: возбраняется наполнять рекламу словами типа "однозначно, непременно, неизбежно, гарантированно, навсегда, никогда, продолжительно, стремительно, мгновенно" и т. п. Куда лучше: "бережно, существенно, несущественно, удобно, нежно, ласково, мягко" и т. п.

Строго не рекомендуется намекать потребителям, что они больны, заболевают или, скорее всего, заболеют. Не следует даже включать в рекламу вопросы типа "Кашляете?" или "у Вас проблемы с_?" однако допустимо предполагать или даже утверждать о наличии заболевания без обращения к определенной группе лиц / человеку, когда утверждения, предположения или вопросы явно относятся к герою рекламного ролика.

Наконец, запрет на использование образов медработников – напоминают рекомендации –является тотальным. Не стоит рисковать, включая в рекламный ролик Айболита, Пилюлькина или доктора Живаго.

Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

Документы по теме:

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное