вести
гаранта
4
ВАЖНО! НАЛОГИИ БУХУЧЕТ
НАЛОГИ И БУХУЧЕТ
Общие вопросы
налогообложения
и бухучета
Мораторий на проведе-
ние плановых проверок
субъектов малого бизнеса
продлен на два года
Трехлетний мораторий на
плановые проверки малого
бизнеса (ст. 26.1 Федераль-
ного закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ) действовал по
31 декабря 2018 года вклю-
чительно. В связи с этим
названный закон дополнен
статьей 26.2, устанавлива-
ющей на 2019 и 2020 годы
новый период надзорных
каникул для субъектов ма-
лого предпринимательства,
сведения о которых включе-
ны в Единый реестр субъек-
тов малого и среднего пред-
принимательства (его ведет
ФНС России).
См.
Федеральный закон
от
25 декабря 2018 г. № 480-
ФЗ «О внесении измене-
ний в Федеральный закон
«О защите прав юридиче-
ских лиц и индивидуальных
предпринимателей при осу-
ществлении государствен-
ного контроля (надзора) и
муниципального контроля»
и статью 35 Федерального
закона «О водоснабжении
и водоотведении».
От ответственности за не-
удержание налога освобо-
дили налоговых агентов,
самостоятельно исправив-
ших эту ошибку
Установлено, что налоговый
агент освобождается от от-
ветственности за неудержа-
ние (неперечисление) нало-
га, если:
– налоговый расчет пред-
ставлен в инспекцию в уста-
новленный срок;
– в расчете отсутствуют не-
достоверные сведения и
ошибки, приводящие к за-
нижению суммы налога;
– налоговый агент самосто-
ятельно уплатил в бюджет
сумму налога, не перечис-
ленную в установленный
срок, и соответствующие
пени до момента, когда
ему стало известно об об-
наружении
инспекцией
факта
несвоевременного
перечисления налога или о
назначении выездной про-
верки по такому налогу за
соответствующий налого-
вый период.
Новая норма применяется с
28 января 2019 года.
Напомним, неправомер-
ное неудержание и (или)
неперечисление
(непол-
ное удержание и (или)
перечисление) в установ-
ленный срок сумм налога,
подлежащего удержанию и
перечислению налоговым
агентом, влечет взыскание
штрафа в размере 20% от
суммы, подлежащей удер-
жанию и (или) перечисле-
нию.
См.
Федеральный закон
от
27 декабря 2018 г. № 546-ФЗ
«О внесении изменений в
часть первую Налогового
кодекса Российской Феде-
рации».
Тарифы на страхование по
«травматизму» сохранены
Тарифы на обязательное
социальное
страхование
от несчастных случаев и
профзаболеваний, которые
установлены
Федераль-
ным законом от 22.12.2005
№ 179-ФЗ, в 2019 году оста-
нутся на прежнем уровне.
Это 32 страховых тарифа от
0,2 до 8,5%, дифференци-
рованных по классам про-
фессионального риска. В
2020 – 2021 годах их также
не собираются менять.
См.
Федеральный закон
от
25 декабря 2018 г. № 477-ФЗ
«О страховых тарифах на
обязательное социальное
страхование от несчастных
случаев на производстве и
профессиональных заболе-
ваний на 2019 год и на пла-
новый период 2020 и 2021
годов».
Пени ограничены разме-
ром недоимки
Установлено, что сумма пе-
ней, начисленных на недо-
имку, не может превышать
размера этой недоимки.
Кроме того, уточнено, что
пеня начисляется по день
исполнения
обязанности
по уплате налога включи-
тельно. Этот вопрос до на-
стоящего времени являлся
дискуссионным, теперь он
решен – узаконена позиция
судебных органов.
Изменения вступили в силу
27 декабря 2018 года и при-
меняются в отношении не-
доимки,
образовавшейся
после этой даты.
См.
Федеральный закон
от
27 ноября 2018 г. № 424-ФЗ
«О внесении изменений в
части первую и вторую На-
логового кодекса Россий-
ской Федерации и отдель-
ные законодательные акты
Российской Федерации о
налогах и сборах».
Правила
представления
бухотчетности в госорганы
изменятся с 2020 года
С 2020 года упрощается по-
рядок представления бух-
галтерской
(финансовой)
отчетности в госорганы.
По общему правилу обяза-
тельный экземпляр годовой
бухгалтерской
(финансо-
вой) отчетности вместе с
аудиторским заключением
о ней нужно будет направ-
лять в ИФНС по месту на-
хождения экономического
субъекта. В органы стати-
стики бухотчетность боль-
ше сдавать не потребуется.
ФНС будет формировать и
вести государственный ин-
формационный ресурс бух
отчетности и обеспечивать
доступ к нему для других
госорганов и заинтересо-
ванных лиц, в том числе для
Росстата.
Предусмотрен
полный
переход на представление
бухотчетности в электрон-
ной форме. ФНС утвердит
электронные форматы и
порядок представления бух
отчетности, в том числе ау-
диторского заключения, а
также правила пользования
госинформресурсом.
Соответствующие поправки
внесены и в НК РФ.
За 2018 год бухгалтерская
(финансовая)
отчетность
представляется в действу-
ющем сейчас (старом) по-
рядке. Через Интернет надо
будет сдавать бухотчетность
за 2019 год и далее. Исклю-
чение – субъекты малого
предпринимательства, ко-
торые за следующий год
смогут отчитаться как в
электронном виде, так и на
бумаге.
См.
Федеральный закон
от
28 ноября 2018 г. № 444-ФЗ
«О внесении изменений в
Федеральный закон «О бух-
галтерском учете», Феде-
ральный закон от 28 ноября
2018 г. № 447-ФЗ «О внесе-
нии изменений в статью 23
части первой Налогового
кодекса Российской Феде-
рации».
Принят ФСБУ 25/2018
«Бухгалтерский
учет
аренды»
Минфин утвердил Феде-
ральный стандарт бухгал-
терского учета 25/2018
«Бухгалтерский учет арен-
ды». В то время как многие
разрабатываемые сейчас
ФСБУ придут на смену со-
ответствующим
положе-
ниям по бухучету, стандарт
«Бухгалтерский учет арен-
ды» аналогов среди ПБУ
не имеет. Это совершенно
новый документ, устанав-
ливающий правила фор-
мирования в бухгалтер-
ском учете организаций
информации об объектах
бухгалтерского учета при
получении (предоставле-
нии) за плату во времен-
ное пользование имуще-
ства и порядок раскрытия
указанной информации в
бухгалтерской (финансо-
вой) отчетности. Важно,
что ФСБУ 25/2018 будет
применяться и к финансо-
вой аренде, заменив уста-
ревшие Указания об от-
ражении в бухгалтерском
учете операций по догово-
ру лизинга.
Приказ вступает в силу 6 ян-
варя 2019 года, однако по-
ложения нового стандарта
применяются начиная с бух-
галтерской
(финансовой)
отчетности за 2022 год. Ор-
ганизация может принять
решение о применении
ФСБУ 25/2018 до указанного
срока, отразив его в бухгал-
терской (финансовой) от-
четности.
См.
приказ Минфина Рос-
сии
от 16 октября 2018 г.
ПРОДОЛЖЕНИЕ НА СТР. 5