ВЕСТИ
ГАРАНТА
7
«СОВЕТНИК ПО ПРОВЕРКАМ»: ИЗБРАННОЕ
Рубрика предлагает вашему вниманию резюме наиболее интересных ситуаций, с которыми столкнулись пользователи
«Советника по проверкам». Полные тексты смотрите на сайте компании «Гарант» по адресу
www.garant.ru/sovetnik .Физическое лицо Иванов купил 95% доли в уставном капитале ООО «Ромашка» у физического
лица Петрова за 1 млн рублей. В договоре отсрочка платежа – три месяца. Спустя три месяца Ива-
нов не рассчитался за указанную долю с Петровым и продал эту долю обратно Петрову, в связи с
чем обязательство по оплате доли прекратилось. Вопрос – нужно ли показывать Петрову сделку
по продаже доли в уставном капитале в декларации 3-НДФЛ? Если нужно, можно ли и в доход, и
в расход поставить 1 млн рублей?
Согласно подп. 4 п. 1 ст. 223 НК РФ дата фактического получения дохода определяется как день зачета встречных
однородных требований. В соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ при продаже доли (ее части) в уставном капита-
ле общества при выходе из состава участников общества, при передаче средств (имущества) участнику общества в
случае ликвидации общества, при уменьшении номинальной стоимости доли в уставном капитале общества, при уступке
прав требования по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или
по другому договору, связанному с долевым строительством) налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагае-
мых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с
приобретением этого имущества (имущественных прав).
Письмо Минфина России от 31 октября 2014 г. № 03-04-05/55266:
«Таким образом, сумма дохода, полученного от продажи доли в уставном капитале организации, может быть уменьшена
на сумму документально подтвержденных расходов на ее приобретение.
При наличии подтверждающих документов, в качестве расходов налогоплательщика по приобретению доли в уставном
капитале Общества может быть учтена сумма денежных обязательств налогоплательщика по оплате доли в уставном ка-
питале Общества, зачтенная в счет обязательств Общества по договору займа, предоставленного налогоплательщиком
Обществу».
При включении 1 млн руб. в расходы могут возникнуть претензии со стороны налоговых органов.
«СОВЕТНИК ПО ПРОВЕРКАМ»: ИЗБРАННОЕ
Самостоятельно проводить налоговые проверки МВД не вправе, однако в рамках поступившей информации о совер-
шенном преступлении или в качестве мер реагирования на поданное заявление сотрудники ОБЭП вправе запросить
документы, в том числе книги продаж, акты, счета-фактуры, накладные. Рекомендуем обратиться в ОБЭП с просьбой
разъяснить, в связи с чем все-таки проводится проверка. В случае несогласия с действиями сотрудников полиции подать жа-
лобу на их действия в прокуратуру.
Может ли МВД проводить проверку налогов за период, который проверила налоговая инспекция?
Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обра-
щения лекарственных средств для медицинского применения, утвержден постановлением Правительства РФ от 22
декабря 2011 г. № 1081. Таким образом, фармацевтическая деятельность состоит из определенного комплекса дей-
ствий, выражающихся в торговле, хранении, перевозке, отпуске, изготовлении лекарственных средств и препаратов. Для
осуществления именно этого комплекса действий и необходимо получать лицензию. В рассматриваемом случае речь идет
о медицинской организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской, но не фармацевтической деятельности.
Поскольку медицинская организация не осуществляет комплекс действий, входящих в понятие «фармацевтическая деятель-
ность», а осуществляет лишь перевозку лекарственных препаратов для медицинского применения между своими филиала-
ми, полагаем, ей нет необходимости дополнительно получать еще и лицензию на осуществление фармацевтической дея-
тельности (в этой связи предлагаем ознакомиться с официальными разъяснениями Росздравнадзора, опубликованными на
сайте организации:
http://www.roszdravnadzor.ru/about/faq/156).
Отметим, что правила надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского примене-
ния, утвержденные приказом Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г. № 646н, распространяются только на
медицинские организации и их обособленные подразделения, расположенные в сельских населенных пунктах, в которых
отсутствуют аптечные организации.
Каким документом регламентируется перевозка лекарственных средств и медицинских препа-
ратов из филиала медицинского учреждения в черте города в другой филиал? И существуют ли
в настоящее время разработанные правила лицензирования именно этого вида деятельности?
Имеет ли право Росздравнадзор требовать договор только с лицензируемой организацией на пе-
ревозку медпрепаратов между двумя филиалами учреждения здравоохранения?