Previous Page  13 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 16 Next Page
Page Background

ВЕСТИ

ГАРАНТА

13

СОВЕТЫ РАЗРАБОТЧИКА

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 9

УСОВЕРШЕНСТВОВАНА СИСТЕМА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Какие нововведения появились в законе об ОСАГО

для перевозчиков?

Как в системе ГАРАНТ проанализировать взаимосвязи

документа с остальным массивом информации?

1. В конце января вступили в силу изменения в Федеральный

закон от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном стра-

ховании гражданской ответственности перевозчика за

причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажи-

ров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного

при перевозках пассажиров метрополитеном». Чтобы по-

нять, что же изменилось в законе, найдем его в системе. В

поисковой строке введите

ОСАГО для перевозчиков

и на-

жмите кнопку

. В начале списка откройте искомый

документ

(рис. 7)

.

2. Чтобы изучение нововведений было более эффективным,

воспользуйтесь функцией системы ГАРАНТ

Сравнение ре-

дакций

. На панели в правом верхнем углу экрана перей-

дите по ссылке

Сравнить с предыдущей

. В двухоконном

режиме представлены две редакции закона: справа – ак-

туальная, слева устаревшая. С помощью расположенных в

правом верхнем углу экрана ссылок

Предыдущее/ Следу-

ющее изменение

можно перемещаться по измененным

фрагментам и таким образом знакомиться с последними

нововведениями.

Кстати, на экране можно оставить только изменившиеся

фрагменты. Просто откройте вкладку

Только изменения

(рис. 8), и работа с документом станет еще проще.

3. Как видно из сравнения, в документе произошло мно-

жество изменений. Так, чтобы исключить двойное стра-

хование ответственности владельцев отдельных видов

внеуличного транспорта, уточнено понятие «перевозчик».

В целях гарантированного возмещения вреда, причинен-

ного жизни и здоровью детей, перевозимых без сопровож-

дения взрослыми, также уточнено понятие «пассажир».

Урегулированы вопросы ответственности за причинен-

ный вред лиц, фактически осуществляющих перевозки

граждан автотранспортом, оборудованным для перево-

зок более восьми человек (кроме перевозок для личных,

семейных, домашних нужд), при отсутствии у них договора

обязательного страхования.

Определены особенности расторжения, изменения или

прекращения договора обязательного страхования. Уста-

навливаются случаи возврата страхователю части уплачен-

ной страховой премии в связи с досрочным прекращени-

ем договора обязательного страхования.

4. При работе с документом зачастую возникает необходи-

мость анализа его взаимосвязей с другими нормативными

актами и аналитическими материалами. Построим, напри-

мер, список вопросов-ответов экспертов службы Правового

консалтинга ГАРАНТ, в которых есть ссылки на изучаемый

нами закон. Вернитесь по одноименной ссылке в актуаль-

ную

редакцию.

Нажмите

в

открытом

тексте

документа на кнопку

Связи фрагмента

слева от заголов-

ка

Глава 1. Общие положения

. В полученном списке можно

выбрать любой из представленных видов информации. Пе-

рейдите по ссылке

Правовой консалтинг ГАРАНТ

. На экране

появится подборка ответов экспертов компании «Гарант»

на вопросы пользователей по теме обязательного страхо-

вания гражданской ответственности

(рис. 9)

.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Найдите в системе ГАРАНТ Федеральный закон от 25

апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании

гражданской ответственности владельцев транспортных

средств» и постройте подборку связанных с нимрешений

судов общей юрисдикции.