Previous Page  4 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 16 Next Page
Page Background

ВЕСТИ

ГАРАНТА

4

НАЛОГИ И БУХУЧЕТ

ВАЖНО! НАЛОГИ И БУХУЧЕТ

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

И БУХУЧЕТА

Налоговая амнистия для

граждан, льготы по зе-

мельному налогу для пен-

сионеров и другое

Поправки к НК РФ касаются

налогообложения прибыли

контролируемых иностран-

ных компаний, а также ре-

ализуют

президентскую

инициативу о списании на-

логовых долгов граждан.

Решено

списать

долги

граждан по имуществен-

ным налогам по состоянию

на 1 января 2015 г., а также

задолженность по пеням,

начисленным на указанную

недоимку.

Налоговая амнистия ка-

сается также ИП. Будут

списаны их недоимки по

страховым взносам и за-

долженность по соответ-

ствующим пеням и штра-

фам, образовавшиеся на

1 января 2017 г., а также

долги по налогам по со-

стоянию на 1 января 2015 г.

(кроме НДПИ, акцизов и

налогов,

уплачиваемых

при перемещении товаров

через границу).

Освобождены от обложе-

ния НДФЛ доходы, получен-

ные гражданами с 1 января

2015 г. до 1 декабря 2017 г.,

при получении которых

налог не был удержан на-

логовым агентом (кроме

зарплаты,

дивидендов,

процентов, выигрышей и

призов, подарков).

Пенсионеры, ветераны, ин-

валиды и некоторые иные

льготные категории граж-

дан освобождены от упла-

ты земельного налога на

принадлежащие им участ-

ки площадью 6 соток (за

лишние сотки налог пла-

тить придется).

Для организаций IT-сферы,

заключивших соглашения

об осуществлении технико-

внедренческой деятельно-

сти и производящих выпла-

ты физлицам, работающим

в технико-внедренческой

или промышленно-произ-

водственной ОЭЗ, вводятся

пониженные тарифы стра-

ховых взносов.

Также

корректируются

правила налогообложения

прибыли контролируемых

иностранных

компаний.

Уточняются правила исчис-

ления и уплаты налога на

прибыль резидентами ОЭЗ

в Калининградской обла-

сти.

Ряд изменений касается

удержания НДФЛ с выигры-

шей, полученных участ-

никами азартных игр и

лотерей, исчисления НДС

субъектами естественных

монополий.

См.

Федеральный закон

от

28 декабря 2017 г. № 436-ФЗ

«О внесении изменений в

части первую и вторую На-

логового кодекса Россий-

ской Федерации и отдель-

ные законодательные акты

Российской Федерации».

Федеральный закон всту-

пает в силу со дня его офи-

циального опубликования,

кроме отдельных положе-

ний, для которых предусмо-

трен иной срок введения в

действие.

Обновился перечень КБК

Введены КБК, по которым

отражаются акцизы на вво-

зимые электронные систе-

мы доставки никотина (182

1 04 02180 01 0000 110), ни-

котинсодержащие жидко-

сти (182 1 04 02190 01 0000

110), на табак (табачные

изделия) для потребления

путем нагревания (182 1 04

02200 01 0000 110).

Исключен КБК, по которо-

му отражался возврат сумм

акцизов на топливо печное

бытовое, производимое на

территории России (182 1 03

02270 01 0000 110).

Изменения

применяют-

ся начиная с бюджетов на

2018 г. (на 2018 г. и на пла-

новый период).

Одновременно введен КБК

по налогу на прибыль с до-

ходов, полученных в виде

процентов по обращаю-

щимся облигациям россий-

ских организаций, эмити-

рованным с 1 января 2017 г.

по 31 декабря 2021 г. вклю-

чительно, а также по об-

лигациям с ипотечным по-

крытием, эмитированным

после 1 января 2007 г. (182 1

01 01090 01 0000 110).

См.

информацию Феде-

ральной налоговой служ-

бы

от 29 декабря 2017 г.

«C 1 января 2018 года из-

менен перечень кодов бюд-

жетной классификации Рос-

сийской Федерации».

Если уточненные декла-

рации представлены по-

сле завершения выездной

налоговой проверки, но

до вынесения решения по

ней...

Налоговый орган вправе,

но не обязан учитывать

уточненные налоговые де-

кларации, представленные

после завершения выезд-

ной налоговой проверки.

При этом у налогового ор-

гана сохраняется возмож-

ность последующей про-

верки таких деклараций. К

такому выводу пришла ФНС

России.

В рассматриваемой ситу-

ации после завершения

выездной налоговой про-

верки (в день составления

справки о проведенной

проверке) налогоплатель-

щиком были представлены

уточненные декларации по

НДС. В них отражены суммы

налога к уплате в бюджет

в большем размере, чем в

первичных

декларациях.

При вынесении решения по

результатам выездной нало-

говой проверки факт пода-

чи уточненных деклараций

не был учтен налоговым

органом.

Как пояснила ФНС России,

НК РФ не содержит крите-

риев проверки уточненных

налоговых

деклараций,

представленных после со-

ставления акта выездной

налоговой проверки, но до

вынесения по ней решения.

Налоговый орган вправе са-

мостоятельно определять, в

рамках каких мероприятий

налогового контроля будут

проверены указанные де-

кларации (дополнительные

мероприятия

налогово-

го контроля, камеральная

проверка, повторная вы-

ездная проверка).

В уточненных декларациях

налогоплательщик указал к

доплате сумму налога, рав-

ную сумме, доначисленной

по результатам выездной

проверки. Тем самым он

фактически признал право-

мерность

доначисления

спорной суммы и правиль-

ность определения налого-

вым органом его реальных

налоговых

обязательств.

При этом сумма налога не

была уплачена им в бюджет.

Таким образом, решение

налогового органа было

обоснованно.

См.

информацию Феде-

ральной налоговой службы

от 20 декабря 2017 г. «ФНС

России рассмотрела спор

по вопросу представления

уточненных налоговых де-

клараций».

Стоян Васев/ТАСС

СОВЕТ:

Чтобы найти этот до-

кумент в системе ГАРАНТ,

введите в строку Базового

поиска:

информация ФНС

от 20.12.2017

.

СОВЕТ:

Чтобы найти этот до-

кумент в системе ГАРАНТ,

введите в строку Базового

поиска:

ФНС о КБК 2018

.