ВЕСТИ
ГАРАНТА
4
НАЛОГИ И БУХУЧЕТ
ВАЖНО! НАЛОГИ И БУХУЧЕТ
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
И БУХУЧЕТА
Налоговая амнистия для
граждан, льготы по зе-
мельному налогу для пен-
сионеров и другое
Поправки к НК РФ касаются
налогообложения прибыли
контролируемых иностран-
ных компаний, а также ре-
ализуют
президентскую
инициативу о списании на-
логовых долгов граждан.
Решено
списать
долги
граждан по имуществен-
ным налогам по состоянию
на 1 января 2015 г., а также
задолженность по пеням,
начисленным на указанную
недоимку.
Налоговая амнистия ка-
сается также ИП. Будут
списаны их недоимки по
страховым взносам и за-
долженность по соответ-
ствующим пеням и штра-
фам, образовавшиеся на
1 января 2017 г., а также
долги по налогам по со-
стоянию на 1 января 2015 г.
(кроме НДПИ, акцизов и
налогов,
уплачиваемых
при перемещении товаров
через границу).
Освобождены от обложе-
ния НДФЛ доходы, получен-
ные гражданами с 1 января
2015 г. до 1 декабря 2017 г.,
при получении которых
налог не был удержан на-
логовым агентом (кроме
зарплаты,
дивидендов,
процентов, выигрышей и
призов, подарков).
Пенсионеры, ветераны, ин-
валиды и некоторые иные
льготные категории граж-
дан освобождены от упла-
ты земельного налога на
принадлежащие им участ-
ки площадью 6 соток (за
лишние сотки налог пла-
тить придется).
Для организаций IT-сферы,
заключивших соглашения
об осуществлении технико-
внедренческой деятельно-
сти и производящих выпла-
ты физлицам, работающим
в технико-внедренческой
или промышленно-произ-
водственной ОЭЗ, вводятся
пониженные тарифы стра-
ховых взносов.
Также
корректируются
правила налогообложения
прибыли контролируемых
иностранных
компаний.
Уточняются правила исчис-
ления и уплаты налога на
прибыль резидентами ОЭЗ
в Калининградской обла-
сти.
Ряд изменений касается
удержания НДФЛ с выигры-
шей, полученных участ-
никами азартных игр и
лотерей, исчисления НДС
субъектами естественных
монополий.
См.
Федеральный закон
от
28 декабря 2017 г. № 436-ФЗ
«О внесении изменений в
части первую и вторую На-
логового кодекса Россий-
ской Федерации и отдель-
ные законодательные акты
Российской Федерации».
Федеральный закон всту-
пает в силу со дня его офи-
циального опубликования,
кроме отдельных положе-
ний, для которых предусмо-
трен иной срок введения в
действие.
Обновился перечень КБК
Введены КБК, по которым
отражаются акцизы на вво-
зимые электронные систе-
мы доставки никотина (182
1 04 02180 01 0000 110), ни-
котинсодержащие жидко-
сти (182 1 04 02190 01 0000
110), на табак (табачные
изделия) для потребления
путем нагревания (182 1 04
02200 01 0000 110).
Исключен КБК, по которо-
му отражался возврат сумм
акцизов на топливо печное
бытовое, производимое на
территории России (182 1 03
02270 01 0000 110).
Изменения
применяют-
ся начиная с бюджетов на
2018 г. (на 2018 г. и на пла-
новый период).
Одновременно введен КБК
по налогу на прибыль с до-
ходов, полученных в виде
процентов по обращаю-
щимся облигациям россий-
ских организаций, эмити-
рованным с 1 января 2017 г.
по 31 декабря 2021 г. вклю-
чительно, а также по об-
лигациям с ипотечным по-
крытием, эмитированным
после 1 января 2007 г. (182 1
01 01090 01 0000 110).
См.
информацию Феде-
ральной налоговой служ-
бы
от 29 декабря 2017 г.
«C 1 января 2018 года из-
менен перечень кодов бюд-
жетной классификации Рос-
сийской Федерации».
Если уточненные декла-
рации представлены по-
сле завершения выездной
налоговой проверки, но
до вынесения решения по
ней...
Налоговый орган вправе,
но не обязан учитывать
уточненные налоговые де-
кларации, представленные
после завершения выезд-
ной налоговой проверки.
При этом у налогового ор-
гана сохраняется возмож-
ность последующей про-
верки таких деклараций. К
такому выводу пришла ФНС
России.
В рассматриваемой ситу-
ации после завершения
выездной налоговой про-
верки (в день составления
справки о проведенной
проверке) налогоплатель-
щиком были представлены
уточненные декларации по
НДС. В них отражены суммы
налога к уплате в бюджет
в большем размере, чем в
первичных
декларациях.
При вынесении решения по
результатам выездной нало-
говой проверки факт пода-
чи уточненных деклараций
не был учтен налоговым
органом.
Как пояснила ФНС России,
НК РФ не содержит крите-
риев проверки уточненных
налоговых
деклараций,
представленных после со-
ставления акта выездной
налоговой проверки, но до
вынесения по ней решения.
Налоговый орган вправе са-
мостоятельно определять, в
рамках каких мероприятий
налогового контроля будут
проверены указанные де-
кларации (дополнительные
мероприятия
налогово-
го контроля, камеральная
проверка, повторная вы-
ездная проверка).
В уточненных декларациях
налогоплательщик указал к
доплате сумму налога, рав-
ную сумме, доначисленной
по результатам выездной
проверки. Тем самым он
фактически признал право-
мерность
доначисления
спорной суммы и правиль-
ность определения налого-
вым органом его реальных
налоговых
обязательств.
При этом сумма налога не
была уплачена им в бюджет.
Таким образом, решение
налогового органа было
обоснованно.
См.
информацию Феде-
ральной налоговой службы
от 20 декабря 2017 г. «ФНС
России рассмотрела спор
по вопросу представления
уточненных налоговых де-
клараций».
Стоян Васев/ТАСС
СОВЕТ:
Чтобы найти этот до-
кумент в системе ГАРАНТ,
введите в строку Базового
поиска:
информация ФНС
от 20.12.2017
.
СОВЕТ:
Чтобы найти этот до-
кумент в системе ГАРАНТ,
введите в строку Базового
поиска:
ФНС о КБК 2018
.