Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Переводим работников на удаленный офис

30 марта 2020

На правах рекламы

А если завтра карантин: Переводим работников на удаленный офис
dan.grytsku.gmail.com / Depositphotos.com

Пандемия коронавируса вносит коррективы в многие области жизни, затронула она и трудовые отношения. Так, работодателям предписано дезинфицировать мебель и оргтехнику, обеззараживать воздух, а также по возможности заменить привычные совещания аудио- и видеоконференциями (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 марта 2020 г. № 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019"). Кроме того, компаниям рекомендовано воздержаться от оформления командировок в Китай, а прибывшие из стран с высоким риском заражения работники обязаны взять больничный на две недели с целью самоизоляции (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2020 г. № 5).

Еще более строгие меры борьбы с новым вирусом предприняли московские власти: столичные работодатели обязаны отстранять от работы сотрудников с признаками простуды, измерять всем приходящим работникам температуру, сообщать Роспотребнадзору о всех трудовых контактах работников, инфицированных коронавирусом, и т. д. (указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ, указ Мэра Москвы от 16 марта 2020 г. № 21-УМ).

Отдельные компании уже на этой неделе приняли решение организовать свою деятельность так, чтобы работникам не приходилось покидать квартиры.

Не исключено, что эта мера со временем затронет все российские организации и ИП, поэтому рекомендуем заранее вспомнить правила оформления дистанционных работников и продумать технические вопросы.

Организация удаленного офиса по сути является переводом на другую работу и по общему правилу требует либо соглашения сторон трудового договора, либо (если перевод происходит по инициативе работодателя) уведомления работника за два месяца (ст. 72, ст. 74 ТК РФ). Но есть и исключение, под которое попадает сложившаяся ситуация с коронавирусом: в случае эпидемий допускается перевод на работу, не обусловленную трудовым договором, по инициативе работодателя на срок до одного месяца. Алгоритм действий при этом таков:

  1. Издание приказа о переводе на дистанционный труд с указанием причин перевода, новых условий труда, а также даты начала и даты окончания работы вне офиса.
    В трудовую книжку сведения о временном переводе не вносятся (ч. 4 ст. 66 ТК РФ). Дополнительное соглашение об изменении условий трудового договора с работником также заключать не нужно, поскольку перевод фактически происходит без его согласия.
  2. Ознакомление работника с приказом под роспись.
  3. Внесение записи о временном переводе в личную карточку работника.
  4. Практическая организация дистанционной работы: обеспечение доступа работника к средствам коммуникации, телефонии, корпоративному почтовому серверу и т. п.

Если все правила перевода были соблюдены, работник не может отказаться от него или игнорировать попытки работодателя выйти на связь (п. 19 постановления Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 г. № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации").

По общему правилу сотрудник на удаленной работе самостоятельно решает, в какое время трудиться и отдыхать (ч. 1 ст. 312.4 ТК РФ), но в трудовом договоре могут быть установлены и иные правила — поэтому важно прописать этот вопрос. У работодателя сохраняется обязанность по учету рабочего времени, причем Роструд на портале Онлайнинспекция.рф разъяснил, что конкретный способ учета работодатель выбирает самостоятельно. К примеру, можно установить часы обязательных сеансов связи работника с работодателем, обязать работника использовать специальные программные продукты, которые фиксируют активность пользователя и позволяют определить, сколько времени он фактически уделил работе, и т. д. Роструд подчеркнул, что в табеле учета рабочего времени в рабочие дни следует прописывать явку (код "Я" или "01"), в выходные и праздники — отдых (код "В" или "26"), а количество отработанных часов указывать в соответствии с трудовым договором.

Параллельно с кадровым оформлением перевода работников на удаленную работу следует продумать и организационные вопросы. Специалисты облачного провайдера "Облакотека" разъясняют, что прежде всего необходимо определиться с потребностями работодателя. К примеру, инструмент "Виртуальный офис", который является полноценной альтернативой Office-365 от Microsoft и отвечает всем требованиям российского законодательства, обеспечивает решение командных задач. Сотрудники удаленного офиса смогут коллективно работать с документами, пользоваться корпоративной почтой, общаться с помощью средств онлайн-коммуникации — причем для каждого работника можно создать набор нужных именно ему инструментов благодаря гибкой системе тарификации.

Компаниям, которые намереваются оперативно перевести своих сотрудников на работу из дома для борьбы с распространением коронавируса, стоит обратить внимание на продукт "Антикарантин". Он позволяет в короткие сроки перенести офисную IT-инфраструктуру в неизменном виде и тем самым обеспечить доступность данных и создать удаленные рабочие места сотрудникам.

Так, работник будет видеть на домашнем компьютере свой привычный рабочий стол, который он использует в офисе, со всеми необходимыми программами (Office, браузеры и т. д.). Расположение и содержание папок с файлами также не изменится. Используя "Антикарантин", работодатель сможет продолжить выплату зарплаты, расчеты с контрагентами и перечисление обязательных платежей – ведь бухгалтеры получат возможность работать из дома с программой 1С.

Сохранится и привычная схема взаимодействия работников друг с другом и с клиентами: они смогут общаться по телефонным номерам организации и переписываться с использованием корпоративного адреса электронной почты.

Пользователям "Антикарантина" гарантированы высокий уровень доступности сервисов (SLA 99,9%), резервное копирование данных и их конфиденциальность, а также круглосуточная техническая поддержка.

Возможен и более адресный подход к нуждам компании. Так, еще одна удобная услуга – это доступ к узкопрофильному программному обеспечению, которое применяется только в конкретной организации, или ко всей инфраструктуре компании в целом и т. д. Благодаря индивидуальной работе с потребностями работодателей решается главная задача: каждый член команды сможет полноценно работать вне офиса, где бы он ни находился.

Важно подготовиться к удаленной работе сегодня, чтобы обеспечить функционирование бизнеса,  так как продление периода самоизоляции весьма вероятно на неопределённый срок  по окончании объявленной Президентом РФ Владимиром Путиным нерабочей недели (с 30 марта по 3 апреля), связанной с карантином.

В дальнейшем, при стабилизации обстановки в стране, всю IT-инфраструктуру можно будет вернуть в привычное месторасположение.

Сотрудники компании "Облакотека" отмечают, что почти все их собственные сотрудники работают удаленно, в том числе из других городов и стран, а 90% контрагентов компании переведены на электронный документооборот.

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное