Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Законодательная инициатива1 двух депутатов (Михаила Емельянова и Дмитрия Ушакова) предполагает расширение прав налоговых органов при проведении проверок предпринимателей ( п. 2 ст. 7 Закона РФ от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации").
В тексте законопроекта, в частности, предусмотрено, что налоговики вправе будут проводить проверочные (контрольные) закупки (приобретение услуг), опросы свидетелей и осмотры территорий, помещений и предметов, а также документов, используемых предпринимателями в своей деятельности. Опросы и осмотры при этом должны будут оформляться протоколом, а осмотры проводиться в присутствии понятых. Налоговым органам также планируется разрешить производить фото- и (или) видеосъемку и снимать копии с документов. Правоохранительные и иные органы для проведения такого рода мероприятий предполагается привлекать только в необходимых случаях.
Какие компетенции в рамках налогового контроля существуют у ФНС России? Узнайте из материала "Налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля" в "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Получить доступВ пояснительной записке к законопроекту говорится, что сейчас существуют объективные трудности для эффективной работы законодательных норм, направленных на выявление незаконной предпринимательской деятельности. Эта задача возложена на правоохранительные органы.
В то же время иные контролирующие органы ограничены в возможностях и инструментах контроля в отношении нелегального бизнеса. В частности, у налоговых органов, в отличие от правоохранительных органов, отсутствуют полномочия по проведению так называемых "контрольных закупок", так как результаты проверочных закупок не могут расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения (Постановление Президиума ВАС РФ от 2 сентября 2008 г. № 3125/08). Следовательно, налоговики лишены возможности самостоятельно устанавливать факты совершения соответствующих сделок и выявлять незаконную предпринимательскую деятельность.
Документы по теме:
Читайте также:
Кассационный суд признал фиктивным субподрядчика, у которого отсутствовало доказательство проведения строительных работ
Хотя в первой инстанции судьи "не заметили" отсутствия штата и оборудования.
Основанием отказа стала недоказанность получения дохода по факту приобретения техники.
Выездная налоговая проверка может выявить нарушения, незамеченные в ходе камеральной
Это правило действует даже в том случае, когда правильность проведения камеральной проверки была оценена судом.
______________________________
1 С проектом федерального закона № 1187318-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О налоговых органах Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.