Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
ФНП не одобряет возможный переход к МФЦ полномочия удостоверять наравне с нотариусами подлинность подписи заявителя при подаче документов на регистрацию или ликвидацию юридического лица.
Разработать проект федерального закона, позволяющего МФЦ осуществлять данную функцию нотариата, Правительство РФ поручило в апреле Минфину России в рамках реализации Плана мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (распоряжение Правительства РФ от 21 апреля 2016 г. № 747-р).
Как отмечает пресс-служба ФНП на официальном сайте палаты, ссылаясь на мнение экспертов, такие изменения в законодательстве могут привести к негативным последствиям для бизнеса. Так, ФНП указывает, что если отстранить нотариусов от проверки подлинности подписи заявителя, это может негативно сказаться на достоверности данных, содержащихся в ЕГРЮЛ. Палата также напоминает, что расширение полномочий нотариуса в корпоративной сфере, в частности, введение обязательного нотариального удостоверения сделок с долями ООО с 1 января 2016 года позволило успешно бороться с мошенническими действиями в бизнесе (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 30 марта 2015 г. № 67-ФЗ). ФНП резюмировала, что передача МФЦ функций нотариата таит в себе существенный риск, поскольку может поспособствовать возобновлению случаев мошенничества в сфере предпринимательства.
Узнайте, можно ли при регистрации юрлица направить документы в ФНС в электронной форме, из материала "Документы для государственной регистрации юридического лица при создании" в "Энциклопедии решений. Корпоративное право"
Получите бесплатный доступ на 3 дня!
ФНП обращает внимание на то, что нотариальная услуга удостоверения подлинности подписи является доступной: в среднем ее стоимость варьируется сегодня от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. Палата поясняет также, что не стоит рассчитывать и на ускорение процесса регистрации компании в случае, если отпадет необходимость удостоверения подлинности подписи заявителя у нотариуса. Дело в том, что введение системы "одного окна" в МФЦ никак не повлияет на скорость принятия решения сотрудниками ФНС России, которая в конечном итоге и проводит регистрационные процедуры.
Напомним, сегодня необходимое для государственной регистрации заявление по общему правилу удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована нотариусом (п. 1.2 ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Документы по теме:
Читайте также:
Утвержден план развития МФЦ
Перечень оказываемых ими услуг расширится, а некоторые из них можно будет получить быстрее, чем сегодня.
Утвержден порядок регистрации в ЕИС
Пройти регистрацию по новым правилам нужно до 1 января 2017 года.
Новые функции нотариусов: что изменится для их клиентов
В очередной раз расширены возможности электронного нотариата, а нотариальное удостоверение сделок с долями в праве собственности на недвижимость стало обязательным.