Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

Суммы маркетинговых премий, которые поставщик выплачивает ритейлеру за присутствие своих товаров в его магазине, не должны включаться в налоговую базу

Налоги и бухучет

Президиум ВАС РФ рассмотрел в порядке надзора дело № А40-56521/10-35-297 - ООО "Леруа Мерлен Восток" против Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Московской области. Суть спора заключается в вопросе, нужно ли включать в налоговую базу суммы маркетинговых премий, которые поставщик выплачивает ритейлеру за присутствие своих товаров в его магазине.

Началом спора послужила выездная налоговая проверка ООО "Леруа Мерлен Восток" за 2007 год со стороны Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Московской области, в ходе проведения которой инспекция решила, что проверяемый ритейлер занижает налоговую базу по НДС за счет использования маркетинговых премий (премии за присутствие товара в магазине и прогрессивной стимулирующей премии) в договорах со своими поставщиками. Сотрудники налоговой инспекции посчитали, что сумма премий, полученных ООО "Леруа Мерлен Восток" от поставщиков, - это оплата за оказанные услуги, и доначислили компании 91,27 млн руб. НДС.

ООО "Леруа Мерлен" не согласилась с решением налоговой инспекции и обратилось в 2010 году с заявлением о признании соответствующего решения налоговых органов недействительным в Арбитражный суд города Москвы. Суд удовлетворил иск компании.

Далее дело рассматривал Девятый арбитражный апелляционный суд, а затем Федеральный Арбитражный суд Московского округа, судьи которых пришли к выводу о том, что ООО "Леруа Мерлен Восток" не должно было включать маркетинговые премии в налоговую базу ввиду отсутствия объекта налогообложения – реализации услуг поставщикам. Средства, полученные компанией в виде этих премий, не связаны с выполнением ею конкретных действий в интересах поставщиков и не влекут встречного предоставления каких-либо услуг.

Налоговики, однако, не согласились с такой трактовкой ситуации и обжаловали дело в порядке надзора. Представитель ФНС России Елена Суворова, выступая в заседании Президиума ВАС РФ, озвучила позицию ведомства. ФНС России считает, что договор ООО "Леруа Мерлен Восток" с поставщиками носит "смешанный характер" - является договором оплаты услуг и поставки товара. "Мы настаиваем, что это не премии - это скрытое увеличение стоимости основной услуги", - подчеркнула представитель ФНС России и попросила удовлетворить заявление налогового ведомства.

Однако Президиум ВАС РФ в удовлетворении заявления отказал и оставил без изменения все принятые по делу в пользу ООО "Леруа Мерлен Восток" решения судов.

 

Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен
Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное