Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Комитет Госдумы по законодательству рекомендовал палате принять в первом чтении внесенный 7 июля Президентом РФ законопроект "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
Документом предлагается установить единый для всех судов общей юрисдикции апелляционный порядок проверки не вступивших в законную силу судебных актов по уголовным делам, а кассационные инстанции преобразовать в апелляционные с сохранением существующей системы судоустройства судов общей юрисдикции. Районный суд будет апелляционной инстанцией для судебных актов мирового судьи, верховный суд республики, краевой, областной, окружной (флотский) и равный им суд - для судебных актов районного (гарнизонного военного) суда, Верховный Суд - для судебных актов верховного суда республики, краевого, областного, окружного (флотского) и равного им суда.
В соответствии с законопроектом суды апелляционной инстанции обязаны:
В документе перечислены судебные акты, подлежащие апелляции, определены порядок и сроки принесения апелляционных жалоб, предмет и сроки апелляционного производства, порядок рассмотрения уголовного дела апелляционным судом и другое.
Законопроектом предлагается ввести кассационную проверку судебных решений, вступивших в силу. Эти функции будут выполнять президиумы верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов, Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ и Военная коллегия Верховного Суда РФ. Отменить или изменить судебное постановление можно будет на основании существенных нарушений норм уголовного или уголовно-процессуального закона, которые повлияли на исход дела (без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, а также защита охраняемых законом публичных интересов). При этом сохраняется требование о недопустимости поворота к худшему при пересмотре оправдательного приговора или иного решения о прекращении уголовного дела.
Полномочия по пересмотру судебных решений в порядке надзора предлагается сохранить только за Президиумом Верховного Суда РФ, а уголовные дела, подсудные верховным судам республик, краевым, областным и равным им судам, передать в юрисдикцию районных, гарнизонных (военных) судов.
В подсудности верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа согласно законопроекту должно остаться рассмотрение уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 105 ч. 2, 126 ч. 3, 131 ч. 3 и 4, 132 ч. 3 и 4, 205, 206 ч. 2-4, 208 ч. 1, 209-211, 212 ч. 1, 227, 275 - 279, 281, 295, 317, 353-358, 359 ч. 1 и 2 и 360 Уголовного кодекса РФ.
Законопроектом также предусматривается исключение из компетенции Верховного Суда РФ рассмотрение уголовных дел по первой инстанции.