Новости и аналитика Новости Новые правила проведения внутреннего финансового аудита вступят в силу с 15 июля

Новые правила проведения внутреннего финансового аудита вступят в силу с 15 июля

 Новые правила проведения внутреннего финансового аудита вступят в силу с 15 июля
© nonwarit / Фотобанк 123RF.com

Изменения, внесенные Приказом № 65н, носят в большей степени уточняющий характер и касаются трех из шести стандартов ВФА (Приказ Минфина России от 29 мая 2025 г. № 65н (зарег. в Минюсте 3 июля 2025 г.)).

  1. Поправки, внесенные в Стандарт "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", однозначно указывают на то, что наличие у АБС полномочий ГАБС иного бюджета бюджетной системы РФ не является препятствием для передачи полномочий по осуществлению ВФА ГАБС, в ведении которого он находится, или другому АБС, находящемуся в ведении данного ГАБС.
  2. Изменения в Стандарте "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", затронули положения, касающиеся порядка формирования годовой отчетности о результатах деятельности субъекта. Основанием для формирования такой отчетности являются данные, отраженные в:
  • заключениях, составленных по результатам аудиторских мероприятий, дата начала которых приходится на отчетный финансовый год, а дата окончания – на отчетный финансовый год или период с начала года, следующего за отчетным финансовым годом, до наиболее позднего из установленных сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год;
  • реестре бюджетных рисков, актуализированном до начала формирования годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита (без учета результатов проведения аудиторских мероприятий, дата начала которых приходится на текущий финансовый год).

При этом информация о субъекте внутреннего финансового аудита, в том числе о его подчиненности, штатной и фактической численности больше не является обязательной для включения ее в годовую отчетность о результатах деятельности субъекта ВФА.

Регламентирован порядок представления информации и годовой отчетности субъектом ВФА, принявшим соответствующие полномочия от иного АБС/ГАБС. Так, "своему" руководителю субъект ВФА предоставляет обобщенную информацию о наиболее значимых по его мнению результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита в каждом администраторе бюджетных средств, передавшем полномочия по осуществлению ВФА. Руководителю АБС, передавшего полномочия по осуществлению ВФА, предоставляется годовая отчетность о результатах деятельности субъекта ВФА, содержащую информацию, характеризующую достижение целей осуществления ВФА в таком АБС.

  1. При проведении аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности, согласно поправкам в Стандарт внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности, направление промежуточных и / или предварительных результатов аудиторского мероприятия обеспечивается руководителем субъекта ВФА. Как и прежде, промежуточные и / или предварительные результаты аудиторского мероприятия, содержащие информацию о наличии фактов и / или признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности, иных нарушений и / или недостатков (в случае их выявления), направляются руководителю ГАБС/АБС и / или субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений ГАБС /АБС), в целях обеспечения их устранения до подписания годовой бюджетной отчетности. Обновленная редакция соответствующих положений Стандарта теперь однозначно указывает на то, что направление промежуточных/предварительных результатов является именно обязанностью руководителя субъекта ВФА.

Уточнения коснулись процедур, которые в рамках осуществления ВФА обязан осуществлять ГАБС/АБС, передавший полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности. Так, согласно прежней редакции Стандарта, субъекты ВФА при проведении аудиторского мероприятия выполняют действия в отношении отдельных операций ГАБС/АБС, в частности, в отношении своевременности отражения и достоверности данных в регистрах бухгалтерского учета, применяемых при проведении инвентаризации активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета. Обновленная редакция Стандарта указывает на то, что субъект ВФА устанавливает своевременность отражения и достоверности данных именно в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях).

Кроме того, специалисты финансового ведомства исключили информацию о признании потерь в связи с обесценением или утратой об операциях со связанными сторонами из примеров событий или обстоятельств, указывающих на условия деятельности. Соответственно, такую информацию при вынесении суждения о достоверности бюджетной отчетности субъекту ВФА учитывать нецелесообразно.

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также: