Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

При покупке билетов на поезд или самолет можно отказаться от ненужных услуг

Общество
При покупке билетов на поезд или самолет можно отказаться от ненужных услуг
©  champlifezy / Фотобанк 123RF.com

Банк России и Роспотребнадзор поделились рекомендациями, как избежать переплат и вернуть деньги за навязанные услуги. Многие продавцы умышленно включают в стоимость билета страховки, смс-информирование или другие опции, что увеличивает итоговую сумму перед оплатой. 

Наиболее распространенный прием – заранее проставленные галочки напротив страховок и других услуг. Убирать их бывает неудобно, поскольку продавец предварительно сделал данный процесс сложным. В результате оплатить ненужные опции проще, чем разобраться, что именно включено в итоговую стоимость.

В связи с этим ведомства рекомендуют:

  • внимательно читать текст условий (под формулировками, например, "согласен с условиями" или "подтверждаю согласие на уведомления" часто скрывается согласие на дополнительные услуги);
  • обращать внимание на изменение итоговой стоимости билета (если сумма неожиданно увеличилась, это может сигнализировать о добавленных платных опциях);
  • поискать отзывы других покупателей (возможно, люди уже столкнулись с навязыванием услуг и укажут на это в своих комментариях).

Вернуть деньги за дополнительные услуги вполне реально, но порядок действий зависит от их типа:

  1. Страховка. Ее можно аннулировать и получить возврат средств в течение 14 дней после покупки. Главное условие – полис не должен вступить в силу, а страховой случай не должен наступить. Для этого потребуется направить заявление в страховую компанию.
  2. Смс-информирование и другие услуги. Отключение таких платных опций проводится в любое время. Достаточно написать заявление через сайт или мобильное приложение компании. Текст может быть простой: указание услуги и просьба ее деактивации с возвратом средств.

Если услуга не использовалась, продавец обязан оформить возврат или предоставить обоснование отказа (но его можно оспорить). 

Когда продавец отказался вернуть деньги, можно обратиться к финансовому уполномоченному. Жалоба в Роспотребнадзор также поможет решить проблему, если за продавцом замечено навязывание услуг. Автоматическое добавление платных опций без явного согласия со стороны покупателя противоречит закону. В случаях, связанных со страховкой, обращение можно оставить на официальном сайте Банка России.

Авторы:
Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

Документы по теме:

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей"

Читайте также:

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное