Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
![]() |
| © champlifezy / Фотобанк 123RF.com |
Банк России и Роспотребнадзор поделились рекомендациями, как избежать переплат и вернуть деньги за навязанные услуги. Многие продавцы умышленно включают в стоимость билета страховки, смс-информирование или другие опции, что увеличивает итоговую сумму перед оплатой.
Наиболее распространенный прием – заранее проставленные галочки напротив страховок и других услуг. Убирать их бывает неудобно, поскольку продавец предварительно сделал данный процесс сложным. В результате оплатить ненужные опции проще, чем разобраться, что именно включено в итоговую стоимость.
В связи с этим ведомства рекомендуют:
Вернуть деньги за дополнительные услуги вполне реально, но порядок действий зависит от их типа:
Если услуга не использовалась, продавец обязан оформить возврат или предоставить обоснование отказа (но его можно оспорить).
Когда продавец отказался вернуть деньги, можно обратиться к финансовому уполномоченному. Жалоба в Роспотребнадзор также поможет решить проблему, если за продавцом замечено навязывание услуг. Автоматическое добавление платных опций без явного согласия со стороны покупателя противоречит закону. В случаях, связанных со страховкой, обращение можно оставить на официальном сайте Банка России.
Документы по теме:
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей"
Читайте также:
Суд отказал в иске к рассорившему влюбленных накануне свадьбы психологу Билеты на поезда дальнего следования для детей 10-18 лет доступны со скидкой 50% Продавцы могут отправлять электронные чеки ККТ в специальный сервис Суд не нашел фразу "потребительский экстремизм" оскорбительной