Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
На первый взгляд такое утверждение может показаться абсурдным. Действительно, старт к проведению инвентаризационных мероприятий или направлению сотрудников в командировку дает именно издание распорядительного документа. Вопрос в том, какой это должен быть документ...
Приказ – наиболее привычная форма распорядительного документа, устоявшееся в оборотах речи название любого официального распоряжения внутри организации. Между тем ГОСТ Р 7.0.97–2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно–распорядительная документация. Требования к оформлению документов" относит к числу организационно–распорядительных документов не только приказы, но и распоряжения, решения, постановления и др.
И несмотря на то, что в нормативных и правовых актах такие документы зачастую упоминаются как синонимы, есть нюансы, отличающие приказ от других "собратьев":
В отличие от приказа распоряжение или решение направлено на решение хозяйственных вопросов, издается для решения одного конкретного вопроса и касается ограниченного числа сотрудников.
С учетом этих особенностей, обоснованно издание приказов:
Конечно, не будет нарушением назвать приказом любой распорядительный документ, выходящий из-под пера руководителя – важно ведь содержание, а не форма документа. Однако необходимо помнить, что организации бюджетной сферы должны оформлять первичные документы по формам, установленным в соответствии с бюджетным законодательством. Так, в настоящее время учреждения обязательно должны применять унифицированные формы, предусмотренные Приказами № 52н и 61н. И в альбомы электронных унифицированных форм в числе прочих Минфин России заботливо включил:
Применение этих форм – абсолютная необходимость условиях электронного документооборота. Создание одного такого электронного документа одновременно закрывает несколько задач, для которых ранее предполагалось оформление нескольких бумажных документов. Например, учитывая состав реквизитов Решения о командировании (ф. 0504512), формирование указанного электронного документа исключает необходимость оформления работником заявления на получение командировочных, а также издания кадровой службой отдельного распорядительного документа о направлении работника в командировку.
Решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439) также решает одновременно несколько процедурных моментов: содержит распоряжение начать инвентаризационные мероприятия, утверждает состав инвентаризационной комиссии (комиссий), определяет группы объектов, подлежащих инвентаризации. Только этот документ должен оформляться в организациях бюджетной сферы при проведении инвентаризации (по любому основанию). Использовать для этих целей форму приказа, закрепленную в Методических указаниях № 49 по инвентаризации имущества, неправомерно. Во-первых, после вступления в силу стандарта "Концептуальные основы..." Методические указания № 49 перестали применяться организациями бюджетной сферы – допускалось лишь включение отдельных, не противоречащих законодательству положений методички в документы учетной политики учреждений, регулирующие процедуру проведения инвентаризации. Во-вторых, скоро Методические указания № 49 будут упразднены и для коммерческого сектора.
Документы по теме:
Бюджетный кодекс Российской Федерации
Читайте также:
8 новшеств, вступающих в силу 1 сентября 2023 года: о чем нужно знать бухгалтеру бюджетной сферы
За формальный подход к инвентаризации штрафуют главбуха
Отвечает ли бухгалтер за ошибки предшественника: несколько реальных историй