Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Шестой КСОЮ "засилил" отказ во взыскании компенсации морального вреда, причиненного смертью четвероногого друга, хотя взыскал в полной мере "убытки" – стоимость щенка той же породы.
Поводом к судебному иску послужил печальный инцидент – лайка ответчика, которая убежала от хозяина, загрызла маленькую собачку истца – щенка йоркширского терьера. Суды всех инстанций признали, что хозяин лайки виноват в смерти йорка, – он ненадлежащим образом присматривал за своей собакой, допустил ее бесконтрольное появление без поводка и намордника, не находился рядом во время рокового нападения.
Поэтому имущественный ущерб владельцу йорка, по мнению судов, возместить необходимо, – споры были лишь по поводу чистоты породы и, соответственно, суммы возмещения.
Что же касается морального ущерба, то мнения судов разделились.
Суд первой инстанции принял во внимание, что хозяйка йорка и ее несовершеннолетние дочери сильно расстроились, узнав о смерти щенка, плакали, перенесли душевные и моральные страдания, в результате чего ей нанесен моральный вред, размер которого суд оценил в 2 тысячи рублей.
Суд апелляционной инстанции решение в данной части отменил и во взыскании компенсации моральных страданий отказал в связи со следующим:
Шестой КСОЮ согласился с этим, отметив, что:
Напомним, что совсем недавно КС РФ пришел к выводу, что ст. 151 ГК не исключает компенсацию морального вреда в случае совершения в отношении гражданина любого преступления против собственности, которое нарушает не только имущественные права данного лица, но и его личные неимущественные права или посягает на принадлежащие ему нематериальные блага (включая достоинство личности), если при этом такое преступление причиняет указанному лицу физические или нравственные страдания. Однако эта же норма, которая в истолковании судебной практикой служит основанием для отказа в компенсации морального вреда, причиненного потерпевшему от преступления против собственности, в силу одной лишь квалификации данного деяния как посягающего на имущественные права и без установления при этом факта причинения потерпевшему физических или нравственных страданий, не соответствует Конституции РФ (подробнее об этом постановлении см. здесь).
Документы по теме:
Гражданский кодекс Российской Федерации
Читайте также:
Президиум ВС РФ обобщил практику по делам о защите прав потребителей. 22 октября 2021
Является ли депонирование презумпцией авторства? Мнения экспертов и обзор судебной практики
Права на НМА: исключительное, неисключительное, авторское... Как не запутаться?
Проблемы оценки охраноспособности товарных знаков, включающих в себя авторские произведения