Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Суд счел, что постановление санврача города о принудительной изоляции петербурженки в обсерватор, хотя и не выходит за рамки полномочий санитарного врача, однако является необоснованным, а стало быть, – незаконным (Решение Куйбышевского районного суда г. Санкт-Петербурга от 22 декабря 2020 г. по делу № 2а-2438/2020).
Женщина вернулась в РФ из Таиланда 15 марта прошлого года. В этот момент еще не было издано никакого федерального акта об обязательной самоизоляции всех, кто приехал из-за рубежа или хотя бы конкретно из Таиланда (были требования о меднаблюдении за вернувшимися из Ирана и Кореи, требования о тестировании на КОВИД всех, кто вернулся из Европы, а также рекомендация городского врача об изоляции вернувшихся из Китая, Кореи, Италии, Испании, Франции и ФРГ). Постановление Главного санврача РФ о самоизоляции всех вернувшихся из-за рубежа появилось только 18 марта (вступило в силу 19 марта).
Поэтому туристка со спокойной душой вышла на работу. А через 10 дней главный санврач региона вынес постановление об ее изоляции в обсерватор до 2 апреля 2020 г. "ввиду нарушения ею условий изоляции, установленных для граждан, прибывших на территорию Санкт-Петербурга из-за рубежа". Сотрудники МВД препроводили женщину в обсерватор, где она провела полторы недели. Причем за все это время симптомов COVID-19 у неё так и не появилось, а ПЦР-тесты на коронавирус были отрицательными.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Полагая, что "заключение" в обсерваторе было незаконным, петербурженка попыталась оспорить его в суде, и, к удивлению многих, суд согласился с её доводами, а не с санитарным врачом:
Отметим, что принудительной посадкой в обсерватор дело не ограничилось: СКР всерьез рассматривал вопрос о возбуждении против истицы уголовного дела по ч. 1 ст. 237 Уголовного кодекса (Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей, до двух лет лишения свободы). По счастью, следователем было вынесено постановление об отказе в возбуждении такого уголовного дела в связи с отсутствием в ее деянии состава преступления.
Документы по теме:
Уголовный кодекс Российской Федерации
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Читайте также:
С 1 февраля по 1 марта пройдет пилотный проект "Путешествуй без COVID-19" для граждан стран ЕАЭС
Антиковидные правила для прибывающих из-за рубежа иностранцев и россиян вновь скорректированы
Обновлены рекомендации по лечению ОРВИ в период распространения COVID-19