Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

Разработаны федеральные стандарты внутреннего финансового аудита

Бюджетный учет
Разработаны федеральные стандарты внутреннего финансового аудита
Miro-Novak / Depositphotos.com
Разработаны федеральные стандарты внутреннего финансового аудита
Miro-Novak / Depositphotos.com

Минфин России разместил на своем официальном сайте три федеральных стандарта внутреннего финансового аудита: "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", "Основания и порядок организации внутреннего финансового аудита, а также случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", а также "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита". Применяться они будут с 1 января 2020 года.

В положениях стандартов прописано, что их пользователями будут администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, а также распорядители и получатели бюджетных средств.

Первым стандартом устанавливается сам термин "внутренний финансовый аудит". Так, под ним понимается осуществляемая деятельность по формированию и предоставлению руководителю соответствующего администратора бюджетных средств информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий, предложений о повышении качества финансового менеджмента, а также заключения о результатах исполнения соответствующих решений.

Исходя из этого, основными задачами внутреннего аудита являются в том числе:

  • выявление излишних операций, совершаемых при выполнении внутренней бюджетной процедуры;
  • оценка степени соблюдения требований к организации и выполнению внутренних бюджетных процедур;
  • формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию выполнения внутренних бюджетных процедур;
  • изучение результатов контрольных действий, в том числе анализ причин и условий нарушений и недостатков;
  • изучение порядка формирования (актуализации) учетной политики и ее соответствия установленным требованиям;
  • оценка результатов исполнения, направленных на повышение качества финансового менеджмента решений руководителя администратора бюджетных средств, включая субъектов внутреннего финансового контроля.

Второй стандарт направлен, в частности, на установление порядка организации внутреннего аудита. Так, например, такой аудит может осуществлять созданное структурное подразделение, отдельное должностное лицо или полномочия по его проведению передаются главному администратору, в ведении которого находится бюджетное учреждение или иному администратору, также находящемуся в ведении этого главного.

О том, как бюджетной организации отразить в бухгалтерском учете расчеты по выявленным переплатам и неположенным выплатам, читайте в материале "Учет выявленных переплат и неположенных выплат (для госсектора)" в "Энциклопедии решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Третий стандарт определяет права и обязанности должностных лиц при осуществлении аудита. Так, например, работники субъекта аудита имеют право:

  • запрашивать документы, материалы и информацию, связанные с исполнением внутренних бюджетных процедур;
  • получать доступ к информационным системам, содержащим вышеуказанные сведения;
  • посещать помещения и территории, которые занимают субъекты внутреннего финансового контроля;
  • консультировать по вопросам, связанным с проведением мероприятия внутреннего финансового аудита и его результатами, и прочее.

Руководитель субъекта, помимо вышеуказанного, может самостоятельно проводить аудит, формировать аудиторские группы, привлекать к проведению мероприятий экспертов. Требования к таким экспертам устанавливаются в этом же стандарте. Так, например, указывается, что необходимо соответствующее образование и стаж работы, а также сертификатов, подтверждающих наличие специальных знаний и профессиональных навыков, членство в профобъединениях. Немаловажную роль будет играть и профессиональная репутация. На роль экспертов не подойдут действующие или бывшие в проверяемый период сотрудники аудируемого субъекта, а также должностные лица органа государственного финансового контроля.

При проведении аудита субъекты внутреннего финансового контроля обязаны не только выполнять законные требования руководителя и членов аудиторской группы, но и по окончании проверки разработать и выполнить мероприятия по совершенствованию организации и выполнения внутренних бюджетных процедур, а также устранить выявленные нарушения и недостатки. Если же аудит проводится методом наблюдения, то субъект контроля обязан осуществлять все внутренние бюджетные процедуры в присутствии должностных лиц, осуществляющих проверку.

Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное