Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
![]() |
| hyrons / depositphotos.com |
Верховный Суд РФ отменил наказание и прекратил дело по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ (отказ водителя от медосвидетельствования), опираясь на большой массив доказательств, необоснованно отвергнутых нижестоящими судами. Постановление Верховного Суда РФ от 10 апреля 2019 г. N 5-АД19-14
По утверждению сотрудников ГИБДД, рано утром (это был День Победы) они заприметили "подозрительную" легковушку, которая двигалась по улице. Остановив автомобиль, стражи порядка учуяли запах алкоголя, попытались освидетельствовать водителя и/или направить его на медицинское освидетельствование, но тот отказался. Полицейские были вынуждены составить протокол по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ. Мировой, районный и региональный суды полностью согласились с этой версией и назначили нарушителю штраф в 30 000 рублей и лишение прав на год и 7 месяцев. Однако Верховный Суд обратил внимание на следующие детали:
Выходит, что выводы нижестоящих судов о "нетрезвом" управлении автомашиной противоречат показаниями свидетелей. Но при этом суды не указали, по каким мотивам они признали одни доказательства, относительно обстоятельств вмененного административного правонарушения, достоверными, а другие - отвергли. Возникшие противоречия суды не устранили, стало быть, нельзя сделать однозначный вывод о том, что пьяный автовладелец именно управлял своим транспортным средством . А значит, и нельзя сделать однозначный вывод, что были законными сами требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования именно как лицом, управляющим автомобилем.
Итог - наказание отменено, производство прекращено за истечением сроков давности.
Важный нюанс - автолюбитель ходатайствовал перед судом об истребовании видеозаписей с камер наблюдения за парковкой, чтобы убедиться в том, что машина не трогалась с места, а следовательно, ею владелец не управлял. Суд это ходатайство не рассматривал, указав, что оно не было надлежащим образом подписано; по своей же инициативе истребовать эти материалы не стал. Таким образом, есть смысл тщательнее относиться к оформлению ходатайств в рамках АП - возможно, с истребованной записью дело бы "развалилось" гораздо раньше и не доходя до ВС РФ.