Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
![]() |
Пациентка выиграла у клинической больницы дело о возмещении морального вреда, причиненного некачественным оказанием ей медицинской помощи. К дефектам таковой суд отнес некачественное обследование врачами КБ травмированной конечности, из-за чего впоследствии она была ампутирована (Определение Ульяновского областного суда от 18 декабря 2018 г. по делу № 33-5590/2018).
Пациентка получила трудовую травму: ногу зажало тяжелой металлической тележкой. В этом состоянии ее и доставили в КБ, где пострадавшую осмотрели, сделали рентген, санировали рану, а через три дня провели операцию (ЗЧКО перелома наружного мыщелка левой большеберцовой кости аппаратом Илизарова). Однако спустя неделю пациентке стало хуже - нога посинела, чувствительность в левой стопе снизилась. Предпринимаемые врачами меры успеха не принесли, и еще через неделю пациентку перевезли в другое медучреждение, где и была экстренно проведена ампутация.
Поскольку добровольно никто свою вину в случившемся не признавал, пациентка обратилась с иском о возмещении вреда здоровью к своему работодателю - ведь травму она получила именно на работе. В рамках этого дела суд назначил экспертизу, а среди представленных ей вопросов значился и такой:
Отметим, что сама больница, чьи действия оценивались экспертами, не была привлечена к участию в деле (согласно карточке дела на сайте суда); правда, к этому "трудовому" делу привлекли учредителя КБ.
Согласно выводам экспертов, диагноз истице при ее поступлении в больницу был неточным, что связано с неполным обследованием больной врачом-травматологом и хирургом в первые несколько суток после травмы, а именно:
Правда, при этом комиссия экспертов пришла к выводу, что в данном случае достоверно установить причинно-следственную связь между выявленными дефектами оказания медпомощи врачами КБ и наступлением неблагоприятного исхода не представилось возможным.
Указанное заключение экспертизы - хоть и проведенной в рамках иного гражданского дела - суд положил в основу решения уже по второму иску, к больнице о возмещении морального вреда. При этом суд отметил следующее:
Отметим, что в постановлении нет подробной и развернутой мотивировки, однако вероятно, что облсуд опирался известную позицию ВС РФ о том, что нарушение установленных в соответствии с законом порядка и стандарта оказания медицинской помощи, проведения диагностики, лечения, выполнения послеоперационных процедур является нарушением требований к качеству медицинской услуги, нарушением прав в сфере охраны здоровья, что может рассматриваться как самостоятельное основание для компенсации потребителю морального вреда и возмещения убытков.
Моральные страдания от некачественной медпомощи пациентка оценила в полтора миллиона рублей, однако суд оценил их скромнее - в пятнадцать раз меньше. Помимо 100 000 рублей в счет возмещения морального вреда, больница заплатит половину указанной суммы в качестве "потребительского штрафа".