Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
![]() |
| tonodiaz / Depositphotos.com |
Проведение мероприятий по дезинфектологии – поскольку оно является обязательным для организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, но не имеет самостоятельного значения при предоставлении медицинской помощи, – не подлежит лицензированию как вид медицинской деятельности (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 26 сентября 2018 г. № 303-КГ18-14384).
Данную правовую позицию подтвердил ВС РФ, рассматривая спор между ТФОМС и больницей.
ТФОМС, в частности, пытался наказать больницу за якобы нецелевое расходование 192 тыс. руб. из средств ОМС – они были выплачены за год на зарплату двум медицинским дезинфекторам, при этом лицензии на дезинфектологию у больницы не было.
Суды, однако, защитили больницу:
Правда, часть претензий ТФОМС была признана обоснованной – но лишь потому, что один из работников – медицинских дезинфекторов, как выяснилось, не обладал необходимым образовательным цензом.
ВC РФ, рассмотрев кассационную жалобу ТФОМС, согласился с выводами нижестоящих судов и в пересмотре дела отказал: поскольку в рассматриваемом случае спорные мероприятия не имеют самостоятельного значения при предоставлении медицинской помощи, они не подлежат лицензированию как вид медицинской деятельности.
Напомним, что тем участникам хозяйственных отношений, которые оказывают услуги по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, – хотя бы и вне какой-либо связи с предоставлением медпомощи, медуслуг и медвмешательств, – как раз необходима "медицинская" лицензия на работы/услуги по профилю "дезинфектология" – об этом прямо высказался ВС РФ. Любопытно, что Минздрав России придерживается противоположной точки зрения.
Документы по теме: