Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
![]() |
Об этих планах сообщается на официальном сайте Росгвардии. По словам начальника Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Росгвардии генерал-майора полиции Леонида Веденова, планируемые изменения в Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии" (далее – закон об оружии) в первую очередь затронут оборот пневматического оружия, в том числе маломощного. Необходимость ужесточения законодательства объясняется рядом резонансных преступлений, совершенных с использованием пневматического оружия. При этом подчеркивается высокая распространенность и доступность такого оружия для населения.
Отметим, что сейчас законодательство о контроле над оборотом оружия не требует лицензии для приобретения и регистрации в том числе изделий, конструктивно сходных с оружием, пневматических винтовок, пистолетов, револьверов с дульной энергией не более 3 Дж, которые по соответствующему заключению не могут быть использованы в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия (ч. 23 ст. 13 закона об оружии). Кроме того, в соответствии с п. 2.2 ГОСТ Р 51612-2000 "Оружие пневматическое. Общие технические требования и методы испытаний", пневматическое оружие с дульной энергией от 0,5 до 3 Дж, независимо от калибра, относятся к конструктивно сходным с пневматическим оружием изделиям. Таким образом, "мягкое" пневматическое оружие фактически находится в свободном обороте.
Более, того, отмечают в Росгвардии, действующая ст. 13 закона об оружии, в котором определены условия приобретения права на оружие, не ограничивает и минимальный возраст приобретения "мягкого" пневматического оружия. Поэтому, свободная и бесконтрольная его продажа может приводить к общественно опасным последствиям в силу того, что пневматические винтовки и револьверы могут представлять серьезную угрозу жизни и здоровью граждан, полагают в ведомстве.
В связи с этим предлагается исключить из ч. 23 ст. 13 закона об оружии нижний порог дульной энергии пневматического оружия, а также ввести его обязательную регистрацию после приобретения. Предполагается, что реализация этих предложений позволит отнести пневматические винтовки, пистолеты и револьверы к оружию, а их торговля будет осуществляться только организациями, имеющими соответствующую лицензию. В свою очередь, в случае принятия этих поправок, приобретать их смогут исключительно граждане, достигшие возраста 18 лет.
Также планируется обязать учреждения здравоохранения передавать ведомству сведения о факте постановки владельца оружия на учет из-за психического заболевания, алкоголизма или наркомании в случае, если такие данные влияют на принятие юридически значимых действий. Отметим, что в настоящее время действует Перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием.
Помимо этого предлагается установить дополнительные основания для отказа в выдаче лицензий на приобретение оружия, в числе которых:
Также в планах ведомства:
В то же время Росгвардия предлагает увеличить с 5 до 15 лет срок действия разрешений на хранение или хранение и ношение оружия.
Леонид Веденов подчеркнул, что реализация этих предложений позволит снизить количество преступлений и правонарушений в сфере оборота оружия, влекущих за собой причинение смерти или тяжкого вреда здоровью потерпевших лиц, а также предупреждению поступления оружия в незаконный оборот.
Документы по теме:
Читайте также:
Росгвардия предложила установить дополнительные основания для отказа в выдаче лицензии на оружие
Большинство экспертов против введения дополнительных ограничений при получении лицензии на оружие