Previous Page  4 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 16 Next Page
Page Background

вести

гаранта

4

НАЛОГИИ БУХУЧЕТ

НАЛОГИ И БУХУЧЕТ

Общие вопросы

налогообложения

и бухучета

Обязанность работников

выполнять

распоряже-

ния главбуха по вопро-

сам оформления и пред-

ставления необходимых

документов прописали в

законе

В Законе «О бухгалтерском

учете» появилась норма,

согласно которой требо-

вания в письменной фор-

ме главного бухгалтера,

иного должностного лица,

на которое возложено ве-

дение бухгалтерского уче-

та, либо лица, с которым

заключен договор об ока-

зании услуг по ведению

бухгалтерского учета, в

отношении

соблюдения

установленного

порядка

документального оформ-

ления фактов хозяйствен-

ной жизни, представления

документов

(сведений),

необходимых для веде-

ния бухгалтерского учета,

должностному лицу, на ко-

торое возложено ведение

бухгалтерского учета, либо

лицу, с которым заключен

договор об оказании услуг

по ведению бухгалтерско-

го учета, обязательны для

всех работников экономи-

ческого субъекта.

См.

Федеральный закон

от 26 июля 2019 г. № 247-

ФЗ «О внесении измене-

ний в Федеральный закон

«О бухгалтерском учете»

и отдельные законода-

тельные акты Российской

Федерации в части регу-

лирования бухгалтерского

учета организаций бюд-

жетной сферы».

Утверждены требования

к ККТ, применяемой при

расчетах за товары, под-

лежащие

обязательной

маркировке

Пользователи,

которые

осуществляют расчеты за

товары, маркированные

средствами идентифика-

ции, и которые должны на-

правлять сведения о таких

товарах в информацион-

ные системы маркировки,

в момент расчета обязаны

формировать данные о

товарах в виде запросов

о коде маркировки и уве-

домлений о реализации

маркированного

това-

ра в электронной форме

с использованием ККТ.

Такая касса должна обе-

спечивать

возможность

формирования указанных

данных и их передачу с

использованием этой кон-

трольно-кассовой техники

оператору информацион-

ных систем маркировки

через оператора фискаль-

ных данных.

Определены требования

к ККТ, применяемой при

расчетах за товары, под-

лежащие

обязательной

маркировке, и фискально-

му накопителю, использу-

емому в ней. Прописаны

обязанности

оператора

фискальных данных, осу-

ществляющего информа-

ционный обмен сведе-

ниями о маркированных

товарах между ККТ и опе-

ратором

информацион-

ных систем маркировки.

Предусмотрены и иные из-

менения. Закон вступил в

силу 6 августа 2019 года (за

исключением

отдельных

положений).

См.

Федеральный

за-

кон

от 26 июля 2019 г.

№ 238-ФЗ «О внесении

изменений в статью 33.1

Федерального закона «О

государственно-частном

партнерстве, муниципаль-

но-частном партнерстве в

Российской Федерации и

внесении изменений в от-

дельные законодательные

акты Российской Федера-

ции» и отдельные законо-

дательные акты Россий-

ской Федерации».

Прослеживаемость това-

ров – пока эксперимент,

но скоро появится в НК РФ

С 1 июля по 31 декабря

2019 года проводится экс-

перимент по прослежива-

емости импортных това-

ров, выпущенных в России

для внутреннего потре-

бления. Правительство РФ

утвердило Положение о

проведении эксперимен-

та, который коснется огра-

ниченного списка товаров.

В перечень вошли некото-

рые холодильники и моро-

зильники, транспортные

средства промышленного

назначения,

стиральные

машины, детские коляски

и кресла, схемы электрон-

ные интегральные. Орга-

низации и ИП участвуют в

эксперименте на добро-

вольной основе.

Цель эксперимента – опро-

бовать механизм просле-

живаемости товаров, ко-

торый в дальнейшем будет

введен в Налоговый ко-

декс. Соответствующий за-

конопроект уже размещен

на портале проектов нор-

мативных правовых актов.

Законопроектом

пред-

лагается создать нацио-

нальную систему просле-

живаемости товаров от

ввоза партии в страну до

реализации

конечному

потребителю, направлен-

ную на борьбу с «серым»

импортом, контрафактом,

уклонением от уплаты та-

моженных платежей и на-

логов и т. д. Правительство

РФ утвердит перечень то-

варов, подлежащих про-

слеживаемости.

Механизм прослеживае-

мости

предусматривает

присвоение

регистраци-

онного номера каждой

партии товара, подлежа-

щего

прослеживаемости

(далее – РНПТ), без нанесе-

ния идентификационных

меток на товар.

При ввозе с территории

иностранных

государств

РНПТ будет формировать

импортер из регистраци-

онного номера деклара-

ции на товары (ДТ) и по-

рядкового номера товара

из такой декларации. В от-

ношении товаров, ввози-

мых с территории ЕАЭС, а

также товаров, ранее вве-

зенных с территории ино-

странных государств и на-

ходящихся на территории

России, РНПТ сформируют

налоговые органы.

При реализации товара

налогоплательщики будут

обязаны включать РНПТ

в счет-фактуру или до­

кумент об отгрузке (для

неплательщиков НДС), со-

ставляемые в электронной

форме.

Предусмотрены

случаи

окончания и возобновле-

ния прослеживаемости то-

варов.

Информацию об оконча-

нии

прослеживаемости

товара по причинам его

утилизации, переработки

или реализации физиче-

ским лицам, не являю-

щимся ИП, налогоплатель-

щиков обяжут включать

в

специализированный

ежеквартальный

отчет,

представляемый в налого-

вый орган.

Данные об операциях куп-

ли-продажи прослежива-

емого товара между на-

логоплательщиками будут

ежеквартально отражать-

ся в декларации по НДС

или указанном выше от-

чете (для неплательщиков

НДС).

Для реализации механиз-

ма прослеживаемости в

часть первую НК РФ будет

введен новый раздел, а

также внесены поправки в

статьи 168 и 169 НК РФ (о

порядке выставления и со-

ставе реквизитов счетов-

фактур).

Законопроект предполага-

ет, что система прослежи-

ваемости начнет работать

с 1 января 2020 года.

См.

постановление Пра-

вительства РФ

от 25 июня

2019 г. № 807 «О прове-

дении эксперимента по

прослеживаемости

то-

варов, выпущенных на

ПРОДОЛЖЕНИЕ НА СТР. 5

AndreyPopov

/depositphotos.com