вести
гаранта
4
НАЛОГИИ БУХУЧЕТ
НАЛОГИ И БУХУЧЕТ
Общие вопросы
налогообложения
и бухучета
Обязанность работников
выполнять
распоряже-
ния главбуха по вопро-
сам оформления и пред-
ставления необходимых
документов прописали в
законе
В Законе «О бухгалтерском
учете» появилась норма,
согласно которой требо-
вания в письменной фор-
ме главного бухгалтера,
иного должностного лица,
на которое возложено ве-
дение бухгалтерского уче-
та, либо лица, с которым
заключен договор об ока-
зании услуг по ведению
бухгалтерского учета, в
отношении
соблюдения
установленного
порядка
документального оформ-
ления фактов хозяйствен-
ной жизни, представления
документов
(сведений),
необходимых для веде-
ния бухгалтерского учета,
должностному лицу, на ко-
торое возложено ведение
бухгалтерского учета, либо
лицу, с которым заключен
договор об оказании услуг
по ведению бухгалтерско-
го учета, обязательны для
всех работников экономи-
ческого субъекта.
См.
Федеральный закон
от 26 июля 2019 г. № 247-
ФЗ «О внесении измене-
ний в Федеральный закон
«О бухгалтерском учете»
и отдельные законода-
тельные акты Российской
Федерации в части регу-
лирования бухгалтерского
учета организаций бюд-
жетной сферы».
Утверждены требования
к ККТ, применяемой при
расчетах за товары, под-
лежащие
обязательной
маркировке
Пользователи,
которые
осуществляют расчеты за
товары, маркированные
средствами идентифика-
ции, и которые должны на-
правлять сведения о таких
товарах в информацион-
ные системы маркировки,
в момент расчета обязаны
формировать данные о
товарах в виде запросов
о коде маркировки и уве-
домлений о реализации
маркированного
това-
ра в электронной форме
с использованием ККТ.
Такая касса должна обе-
спечивать
возможность
формирования указанных
данных и их передачу с
использованием этой кон-
трольно-кассовой техники
оператору информацион-
ных систем маркировки
через оператора фискаль-
ных данных.
Определены требования
к ККТ, применяемой при
расчетах за товары, под-
лежащие
обязательной
маркировке, и фискально-
му накопителю, использу-
емому в ней. Прописаны
обязанности
оператора
фискальных данных, осу-
ществляющего информа-
ционный обмен сведе-
ниями о маркированных
товарах между ККТ и опе-
ратором
информацион-
ных систем маркировки.
Предусмотрены и иные из-
менения. Закон вступил в
силу 6 августа 2019 года (за
исключением
отдельных
положений).
См.
Федеральный
за-
кон
от 26 июля 2019 г.
№ 238-ФЗ «О внесении
изменений в статью 33.1
Федерального закона «О
государственно-частном
партнерстве, муниципаль-
но-частном партнерстве в
Российской Федерации и
внесении изменений в от-
дельные законодательные
акты Российской Федера-
ции» и отдельные законо-
дательные акты Россий-
ской Федерации».
Прослеживаемость това-
ров – пока эксперимент,
но скоро появится в НК РФ
С 1 июля по 31 декабря
2019 года проводится экс-
перимент по прослежива-
емости импортных това-
ров, выпущенных в России
для внутреннего потре-
бления. Правительство РФ
утвердило Положение о
проведении эксперимен-
та, который коснется огра-
ниченного списка товаров.
В перечень вошли некото-
рые холодильники и моро-
зильники, транспортные
средства промышленного
назначения,
стиральные
машины, детские коляски
и кресла, схемы электрон-
ные интегральные. Орга-
низации и ИП участвуют в
эксперименте на добро-
вольной основе.
Цель эксперимента – опро-
бовать механизм просле-
живаемости товаров, ко-
торый в дальнейшем будет
введен в Налоговый ко-
декс. Соответствующий за-
конопроект уже размещен
на портале проектов нор-
мативных правовых актов.
Законопроектом
пред-
лагается создать нацио-
нальную систему просле-
живаемости товаров от
ввоза партии в страну до
реализации
конечному
потребителю, направлен-
ную на борьбу с «серым»
импортом, контрафактом,
уклонением от уплаты та-
моженных платежей и на-
логов и т. д. Правительство
РФ утвердит перечень то-
варов, подлежащих про-
слеживаемости.
Механизм прослеживае-
мости
предусматривает
присвоение
регистраци-
онного номера каждой
партии товара, подлежа-
щего
прослеживаемости
(далее – РНПТ), без нанесе-
ния идентификационных
меток на товар.
При ввозе с территории
иностранных
государств
РНПТ будет формировать
импортер из регистраци-
онного номера деклара-
ции на товары (ДТ) и по-
рядкового номера товара
из такой декларации. В от-
ношении товаров, ввози-
мых с территории ЕАЭС, а
также товаров, ранее вве-
зенных с территории ино-
странных государств и на-
ходящихся на территории
России, РНПТ сформируют
налоговые органы.
При реализации товара
налогоплательщики будут
обязаны включать РНПТ
в счет-фактуру или до
кумент об отгрузке (для
неплательщиков НДС), со-
ставляемые в электронной
форме.
Предусмотрены
случаи
окончания и возобновле-
ния прослеживаемости то-
варов.
Информацию об оконча-
нии
прослеживаемости
товара по причинам его
утилизации, переработки
или реализации физиче-
ским лицам, не являю-
щимся ИП, налогоплатель-
щиков обяжут включать
в
специализированный
ежеквартальный
отчет,
представляемый в налого-
вый орган.
Данные об операциях куп-
ли-продажи прослежива-
емого товара между на-
логоплательщиками будут
ежеквартально отражать-
ся в декларации по НДС
или указанном выше от-
чете (для неплательщиков
НДС).
Для реализации механиз-
ма прослеживаемости в
часть первую НК РФ будет
введен новый раздел, а
также внесены поправки в
статьи 168 и 169 НК РФ (о
порядке выставления и со-
ставе реквизитов счетов-
фактур).
Законопроект предполага-
ет, что система прослежи-
ваемости начнет работать
с 1 января 2020 года.
См.
постановление Пра-
вительства РФ
от 25 июня
2019 г. № 807 «О прове-
дении эксперимента по
прослеживаемости
то-
варов, выпущенных на
ПРОДОЛЖЕНИЕ НА СТР. 5
AndreyPopov
/depositphotos.com