Previous Page  7 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 16 Next Page
Page Background

ВЕСТИ

ГАРАНТА

7

«СОВЕТНИК ПО ПРОВЕРКАМ»: ИЗБРАННОЕ

Рубрика предлагает вашему вниманию резюме наиболее интересных ситуаций, с которыми столкнулись пользователи

«Советника по проверкам». Полные тексты смотрите на сайте компании «Гарант» по адресу

www.garant.ru/sovetnik .

Медицинской организации предстоит проверка Роспотребнадзора в апреле 2018 г. Вступили ли

в действие чек-листы Роспотребнадзора? Будут ли они применяться при проверках в этом году?

Какой именно список вопросов предусмотрен для медицинской организации?

Общие требования к содержанию проверочных листов (контрольных вопросов) утверждены постановлением Пра-

вительства РФ от 13 февраля 2017 г. № 177. На сегодняшний день в Правительстве РФ на рассмотрении находится

проект о внесении соответствующих изменений в Положение о федеральном государственном санитарно-эпиде-

миологическом надзоре, после чего чек-листы смогут использоваться территориальными органами Роспотребнадзора.

Со списком контрольных вопросов можно будет ознакомиться на официальном сайте Роспотребнадзора. Что же касается

состава документов, то в обязательном порядке будут проверяться уставные документы. Все остальное зависит непосред-

ственно от предмета проверки. Список документов обязательно будет перечислен в Распоряжении о начале проверки.

«СОВЕТНИК ПО ПРОВЕРКАМ»: ИЗБРАННОЕ

В соответствии с п. 39 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 назначаемые руководителем (заместите-

лем руководителя) налогового органа дополнительные мероприятия налогового контроля могут быть направлены

только на сбор дополнительных доказательств, касающихся выявленных в ходе проверки правонарушений, но не

на выявление новых правонарушений. Постановление АС Западно-Сибирского округа от 18.12.2015 № Ф04-27598/15: «При

осуществлении дополнительных мероприятий налогового контроля налоговый орган вправе запрашивать у налогоплатель-

щика не любые (все) документы, касающиеся его деятельности, а лишь те, которые направлены на сбор дополнительных

доказательств, касающихся уже выявленных в ходе проверки правонарушений и отраженных в акте проверки».

Действия должностного лица инспекции по истребованию документов, направленные на выявление новых правонаруше-

ний, могут быть признаны судом незаконными, а решение о привлечении к ответственности за непредставление таких до-

кументов – недействительным.

Налоговая провела проверку в организации. В акте о проверке указаны три контрагента. Докумен-

ты по контрагентам предоставлены в налоговую, однако служба запросила документы еще по 15

контрагентам, которые не указаны в акте о проверке. Правомерны ли действия инспекции? Если

нет, на какую норму права сослаться?

Письмо Федеральной налоговой службы от 21 июля 2017 г. №БС-4-11/14329@ «В отношении расчета по форме 6-НДФЛ»:

«Организация вправе не отражать в расчете по форме 6-НДФЛ доход, полученный физическими лицами в проводи-

мых рекламных акциях в виде денежных призов, не превышающих 4000 рублей за налоговый период».

Также в письмах ФНС России от 01.08.2016 № БС-4-11/13984@ (вопрос 4), от 24.03.2016 № БС-4-11/5106, от 23.03.2016 № БС-4-

11/4901 указывается, что доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), перечисленные

в ст. 217 НК РФ, не отражаются в Расчете.

Однако налогоплательщик вправе указать сумму не облагаемого НДФЛ дохода в строке 020 раздела 1 Расчета.

Данный подход отражен, например, в письме ФНС России от 15.12.2016 № БС-4-11/24064@.

При этом такой способ заполнения Расчета должен соответствовать контрольным соотношениям показателей формы

6-НДФЛ (утверждены ФНС от 26.02.2016, направлены письмом ФНС от 10.03.2016 № БС-4-11/3852@).

Сведения об общей сумме дохода содержатся в разделе 5 Справки 2-НДФЛ.

Разделом VII Порядка заполнения Справки (Приказ Федеральной налоговой службы от 30 октября 2015 г. №ММВ-7-11/485@

«Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в элек-

тронной форме») установлено, что в поле «Общая сумма дохода» указывается общая сумма начисленного и фактически по-

лученного дохода без учета вычетов, указанных в разделах 3 и 4. Показатель данного поля, уменьшенный на сумму вычетов,

отраженных в разделах 3 и 4, соответствует показателю поля «Налоговая база» раздела 5 Справки, по которому отражается

налоговая база, с которой исчислен НДФЛ.

В поле «Сумма дохода» раздела 3 Справки отражается вся сумма начисленного и фактически полученного дохода по указан-

ному коду дохода. Напротив тех видов доходов, в отношении которых предусмотрены соответствующие вычеты или которые

подлежат налогообложению не в полном размере, указывается соответствующий код вычета.

Таким образом, буквальное толкование приведенных положений Порядка заполнения Справки позволяет говорить о том,

что суммы доходов, не облагаемых НДФЛ в пределах лимита 4000 рублей, могут отражаться в Справке (в разделе 3) и попа-

дать в строку «Общая сумма дохода», поскольку по данной строке отражается доход без учета вычетов из раздела 3.

Соответственно, при отражении дохода по строке 020 раздела 1 Расчета будет выполняться контрольное соотношение

(равенство показателей строки 020 и строк «Общая сумма дохода» Справок).

Организация производила в пользу своих работников не облагаемые НДФЛ выплаты, которые

согласно НК РФ освобождаются от налогообложения только в определенных размерах (напри-

мер, материальная помощь по 1000 руб. на каждого сотрудника). Необходимо ли указанные вы-

платы отражать в расчете по форме 6-НДФЛ и справках по форме 2-НДФЛ? Должны ли при этом

сходиться значения показателей по строке 020 расчета по форме 6-НДФЛ с общей суммой дохо-

да, указанного в п. 5 представляемых по всем налогоплательщикам справок по форме 2-НДФЛ?