Previous Page  4 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 16 Next Page
Page Background

вести

гаранта

4

Утилизационный

сбор

Скорректированы перечень

транспортных средств и

размеры сбора

С 1 января 2020 года обнов-

ленперечень видовикатего-

рий колесных транспортных

средств (шасси) и прицепов

к ним, в отношении которых

уплачивается утилизацион-

ный сбор, а также размеров

этого сбора.

Ставка сбора в отношении

транспорта, ввозимого физ-

лицами для личного пользо-

вания (вне зависимости от

объема двигателя), не из-

менится.

Напомним, что за каждое

колесное ТС (шасси), само-

ходную машину и прицепы к

ним, ввозимые в Россию или

произведенные в ней, упла-

чивается

утилизационный

сбор. Плательщиками сбора

признаются лица, которые:

– 

ввозят

транспортные

средства в РФ;

– осуществляют производ-

ство, изготовление транс-

портных средств на терри-

тории РФ;

– приобрели транспортные

средства на территории РФ

у лиц, не уплативших сбор.

См.

постановление Прави-

тельства РФ

от 15 ноября

2019 г. № 1457 «О внесении

изменений в перечень ви-

дов и категорий колесных

транспортных средств (шас-

си) и прицепов к ним, в от-

ношении которых уплачива-

ется утилизационный сбор,

а также размеров утилиза-

ционного сбора».

НАЛОГИ И БУХУЧЕТ

при их приемке (в качестве

аналогии можно приве-

сти ранее применявшиеся

унифицированные формы

ТОРГ-1 и ТОРГ-2).

Смыслвтом, чтоеслиформат

используется в электронном

документообороте

между

продавцом и покупателем

ТМЦ, то составленные в со-

ответствии с ним документы

могут быть переданы при

необходимости в налоговый

орган в том же виде.

Формат может использо-

ваться и для составления

документа о расхождениях

при приемке результатов

выполненных работ, при

оказании услуг или при по-

лучении

имущественных

прав, а также для оформ-

ления расхождений в ча-

сти сведений о номерах

средств

идентификации

товаров (без расхождений

с сопроводительными до-

кументами по наименова-

нию и (или) количеству, и

(или) качеству, и (или) без

ценовых отклонений).

См.

приказ Федеральной

налоговой службы

от 27

августа 2019 г. № ММВ-7-

15/423@ «Об утверждении

формата

представления

документа о приемке ма-

териальных

ценностей

и (или) расхождениях, вы-

явленных при их приемке,

в электронной форме».

Изменилось уведомление

о контролируемых сделках

Внесены

изменения

в

форму уведомления о

контролируемых сделках,

его формат, правила за-

полнения и порядок пред-

ставления. Корректиров-

ки связаны с внесением в

НК РФ поправок, уточня-

ющих виды контролируе-

мых сделок.

Уведомления представля-

ются по обновленной фор-

ме в отношении сделок,

совершенных в календар-

ном году, обязанность уве-

домления о которых на-

ступила после вступления

в силу настоящего приказа

(это 26.11.2019). Напом-

ним, что срок направле-

ния в ИФНС уведомления

о контролируемых сдел-

ках – не позднее 20 мая

года, следующего за кален-

дарным годом, в котором

такие сделки совершены.

См.

приказ Федеральной

налоговой службы

от 26

июля 2019 г. № ММВ-7-

13/380@ «О внесении изме-

нений в приказ Федераль-

ной налоговой службы

от 07.05.2018 № ММВ-7-

13/249@».

Сомнения по делам о

налоговых преступлениях

трактуются в пользу нало-

гоплательщика

Пленум Верховного Суда РФ

разъяснил применение су-

дами законодательства об

уголовной ответственности

за налоговые преступления.

В частности:

– к ответственности за на-

логовое

преступление

может быть привлечен не

только обычный гражда-

нин, но и индивидуальный

предприниматель, а так-

же адвокат, учредивший

адвокатский кабинет, но-

тариус и другие частно-

практикующие лица. При

неуплате налогов органи-

зацией можно привлечь

ее руководителя или упол-

номоченного представи-

теля, который фактически

выполнял

обязанности

руководителя. Подставное

лицо привлекается как по-

собник;

– уклонение от уплаты на-

логов возможно только с

прямым умыслом, поэтому

самого по себе факта не-

уплаты налогов недоста-

точно. Суду необходимо

учитывать обстоятельства,

исключающие вину. Все

неустранимые сомнения

толкуются в пользу обви-

няемого (п. 8 Обзора). Это

касается и определения

периода для исчисления

крупного или особо круп-

ного размера долга;

– суды обязаны сами опре-

делять подлинный размер

налоговых

обязательств

при определении ущерба

бюджетной системе, учиты-

вая все факторы, как увели-

чивающие, так и уменьшаю-

щие размер неуплаченных

налогов, сборов и страхо-

вых взносов;

– доказательствами в уго-

ловных делах могут быть на-

логовые декларации, другие

документы,

необходимые

для расчета налога или взно-

са, акты налоговых прове-

рок, заключения экспертов,

судебные решения.

См.

постановление Плену-

ма Верховного Суда РФ

от

26 ноября 2019 г. № 48 «О

практике применения су-

дами законодательства об

ответственности за налого-

вые преступления».

ПРОДОЛЖЕНИЕ

НАЧАЛОНА СТР. 3

sabphoto

/depositphotos.com

Y-Boychenko

/depositphotos.com

depositedhar

/depositphotos.com

СОВЕТ:

Чтобы найти этот

документвсистемеГАРАНТ,

введите в строку Базового

поиска:

ПленумВС по нало-

говым преступлениям 2019