вести
гаранта
4
Утилизационный
сбор
Скорректированы перечень
транспортных средств и
размеры сбора
С 1 января 2020 года обнов-
ленперечень видовикатего-
рий колесных транспортных
средств (шасси) и прицепов
к ним, в отношении которых
уплачивается утилизацион-
ный сбор, а также размеров
этого сбора.
Ставка сбора в отношении
транспорта, ввозимого физ-
лицами для личного пользо-
вания (вне зависимости от
объема двигателя), не из-
менится.
Напомним, что за каждое
колесное ТС (шасси), само-
ходную машину и прицепы к
ним, ввозимые в Россию или
произведенные в ней, упла-
чивается
утилизационный
сбор. Плательщиками сбора
признаются лица, которые:
–
ввозят
транспортные
средства в РФ;
– осуществляют производ-
ство, изготовление транс-
портных средств на терри-
тории РФ;
– приобрели транспортные
средства на территории РФ
у лиц, не уплативших сбор.
См.
постановление Прави-
тельства РФ
от 15 ноября
2019 г. № 1457 «О внесении
изменений в перечень ви-
дов и категорий колесных
транспортных средств (шас-
си) и прицепов к ним, в от-
ношении которых уплачива-
ется утилизационный сбор,
а также размеров утилиза-
ционного сбора».
НАЛОГИ И БУХУЧЕТ
при их приемке (в качестве
аналогии можно приве-
сти ранее применявшиеся
унифицированные формы
ТОРГ-1 и ТОРГ-2).
Смыслвтом, чтоеслиформат
используется в электронном
документообороте
между
продавцом и покупателем
ТМЦ, то составленные в со-
ответствии с ним документы
могут быть переданы при
необходимости в налоговый
орган в том же виде.
Формат может использо-
ваться и для составления
документа о расхождениях
при приемке результатов
выполненных работ, при
оказании услуг или при по-
лучении
имущественных
прав, а также для оформ-
ления расхождений в ча-
сти сведений о номерах
средств
идентификации
товаров (без расхождений
с сопроводительными до-
кументами по наименова-
нию и (или) количеству, и
(или) качеству, и (или) без
ценовых отклонений).
См.
приказ Федеральной
налоговой службы
от 27
августа 2019 г. № ММВ-7-
15/423@ «Об утверждении
формата
представления
документа о приемке ма-
териальных
ценностей
и (или) расхождениях, вы-
явленных при их приемке,
в электронной форме».
Изменилось уведомление
о контролируемых сделках
Внесены
изменения
в
форму уведомления о
контролируемых сделках,
его формат, правила за-
полнения и порядок пред-
ставления. Корректиров-
ки связаны с внесением в
НК РФ поправок, уточня-
ющих виды контролируе-
мых сделок.
Уведомления представля-
ются по обновленной фор-
ме в отношении сделок,
совершенных в календар-
ном году, обязанность уве-
домления о которых на-
ступила после вступления
в силу настоящего приказа
(это 26.11.2019). Напом-
ним, что срок направле-
ния в ИФНС уведомления
о контролируемых сдел-
ках – не позднее 20 мая
года, следующего за кален-
дарным годом, в котором
такие сделки совершены.
См.
приказ Федеральной
налоговой службы
от 26
июля 2019 г. № ММВ-7-
13/380@ «О внесении изме-
нений в приказ Федераль-
ной налоговой службы
от 07.05.2018 № ММВ-7-
13/249@».
Сомнения по делам о
налоговых преступлениях
трактуются в пользу нало-
гоплательщика
Пленум Верховного Суда РФ
разъяснил применение су-
дами законодательства об
уголовной ответственности
за налоговые преступления.
В частности:
– к ответственности за на-
логовое
преступление
может быть привлечен не
только обычный гражда-
нин, но и индивидуальный
предприниматель, а так-
же адвокат, учредивший
адвокатский кабинет, но-
тариус и другие частно-
практикующие лица. При
неуплате налогов органи-
зацией можно привлечь
ее руководителя или упол-
номоченного представи-
теля, который фактически
выполнял
обязанности
руководителя. Подставное
лицо привлекается как по-
собник;
– уклонение от уплаты на-
логов возможно только с
прямым умыслом, поэтому
самого по себе факта не-
уплаты налогов недоста-
точно. Суду необходимо
учитывать обстоятельства,
исключающие вину. Все
неустранимые сомнения
толкуются в пользу обви-
няемого (п. 8 Обзора). Это
касается и определения
периода для исчисления
крупного или особо круп-
ного размера долга;
– суды обязаны сами опре-
делять подлинный размер
налоговых
обязательств
при определении ущерба
бюджетной системе, учиты-
вая все факторы, как увели-
чивающие, так и уменьшаю-
щие размер неуплаченных
налогов, сборов и страхо-
вых взносов;
– доказательствами в уго-
ловных делах могут быть на-
логовые декларации, другие
документы,
необходимые
для расчета налога или взно-
са, акты налоговых прове-
рок, заключения экспертов,
судебные решения.
См.
постановление Плену-
ма Верховного Суда РФ
от
26 ноября 2019 г. № 48 «О
практике применения су-
дами законодательства об
ответственности за налого-
вые преступления».
ПРОДОЛЖЕНИЕ
НАЧАЛОНА СТР. 3
sabphoto
/depositphotos.comY-Boychenko
/depositphotos.comdepositedhar
/depositphotos.comСОВЕТ:
Чтобы найти этот
документвсистемеГАРАНТ,
введите в строку Базового
поиска:
ПленумВС по нало-
говым преступлениям 2019