Новости и аналитика Новости С 1 января финомбудсмен рассматривает денежные требования граждан к МФО в досудебном порядке

С 1 января финомбудсмен рассматривает денежные требования граждан к МФО в досудебном порядке

С 1 января финомбудсмен рассматривает денежные требования граждан к МФО в досудебном порядке
EdZbarzhyvetsky / Depositphotos.com

С 1 января вступила в силу норма, обязывающая микрофинансовые организации обеспечить взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (Федеральный закон от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"). Организации, выполнившие эту обязанность, включаются в реестр, который ведет Банк России.

До предъявления организации, включенной в указанный реестр, иска о взыскании денежных средств в пределах 500 000 руб. гражданин-потребитель по общему правилу должен предварительно обратиться за разрешением спора к финансовому уполномоченному. В случае несогласия с решением уполномоченного гражданин сможет заявить свои требования в судебном порядке.

Напомним, что для граждан рассмотрение их обращений финансовым уполномоченным является бесплатным и по общему правилу осуществляется в заочной форме. В случае если финансовая организация не выполняет решение уполномоченного добровольно, оно может быть исполнено принудительно (через службу судебных приставов).

Рекомендуем:
Памятки ГАРАНТа
Рассмотрение споров уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"

Читайте также:

Финомбудсмен пояснил, обязательно ли обращаться к нему по спорам в рамках "старых" договоров страхования

Финомбудсмен пояснил, обязательно ли обращаться к нему по спорам в рамках "старых" договоров страхования

Напомним, что с 1 июня в некоторых случаях потребители до предъявления страховщику иска о взыскании денежных средств должны обратиться за разрешением спора к финансовому уполномоченному.

Госдума подготовила памятку для автовладельцев при конфликтных ситуациях со страховщиком по ОСАГО

Госдума подготовила памятку для автовладельцев при конфликтных ситуациях со страховщиком по ОСАГО

Разъяснения составлены совместно с Российским Союзом Автостраховщиков.

С 1 июня до предъявления иска страховщику по ОСАГО, ДСАГО и каско потребители должны будут обращаться к финансовому омбудсмену

С 1 июня до предъявления иска страховщику по ОСАГО, ДСАГО и каско потребители должны будут обращаться к финансовому омбудсмену

При этом, до направления обращения финансовому уполномоченному необходимо обратиться с заявлением к страховщику, к которому у потребителя есть претензии.

Вместо заключения отдельного договора автокаско предлагается вносить информацию о нем в полис ОСАГО

Вместо заключения отдельного договора автокаско предлагается вносить информацию о нем в полис ОСАГО

Возможность объединения автокаско и ОСАГО в одном продукте предусмотрена разработанным регулятором проектом Указания.