Previous Page  7 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 16 Next Page
Page Background

ВЕСТИ

ГАРАНТА

7

«СОВЕТНИК ПО ПРОВЕРКАМ»: ИЗБРАННОЕ

Рубрика предлагает вашему вниманию резюме наиболее интересных ситуаций, с которыми столкнулись пользователи

«Советника по проверкам». Полные тексты смотрите на сайте компании «Гарант» по адресу

www.garant.ru/sovetnik .

Как следует из п. 14 Рекомендаций, утвержденных постановлением Минтруда России от 08.02.2000 № 14, количество ра-

ботников службы охраны труда определяется руководителем организации с учетом численности работающих, характера

условий труда, степени опасности производств и других факторов на основании Межотраслевых нормативов численности

работников службы охраны труда в организациях, утвержденных постановлением Минтруда России от 22.01.2001 № 10 (далее –

Межотраслевые нормативы).

В соответствии с п. 3.1.1 Межотраслевых нормативов в организациях со среднесписочной численностью работников до 700 чело-

век (при отсутствии рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными и опасными условиями труда работах) функции службы

могут выполнять отдельные специалисты по охране труда. В организациях с большей численностью функции службы выполняет

бюро охраны труда со штатной численностью работников три-пять единиц (включая начальника) или отдел охраны труда со штат-

ной численностью работников от шести единиц и более.

Нормативная численность работников службы охраны труда в организации определяется суммированием численности работни-

ков по данным таблиц 1–8 пункта 3.2Межотраслевых нормативов в зависимости от факторов, установленных по данным статисти-

ческой и оперативной отчетности (раздел 4Межотраслевых нормативов). Пример расчета нормативной численности работников

службы охраны труда в организации приведен в Приложении к Межотраслевым нормативам.

Вместе с тем по вопросу о возможности работодателя, численность работников которого превышает 50 человек, самостоятель-

но определять количество специалистов по охране труда в организации без учета Межотраслевых нормативов есть немногочис-

ленная судебная практика, которая подтверждает обоснованность подобных действий (см. решение Липецкого областного суда

от 13 августа 2015 г. по делу №21-107/2015).

Акт проверки вынесен 29 марта, в протоколе указано, что нарушения выявлены 30 марта. В про-

токоле об административном правонарушении указано: время обнаружения административного

правонарушения – 30.03.2017 г. в 15 часов 30 минут. Каким образом сформулировать доводы в суд

и на какие нормы закона сослаться?

Налоговая в рамках встречной проверки запросила у нас документы, общий список составил 30

тысяч штук. При обращении в ИФНС они невозмутимо ответили, что да, присылайте. Каким будет

штраф за непредставление документов? Освобождает ли уплата штрафа от представления истребу-

емых документов?

Безопаснее сначала исполнить требование в полном объеме, а затем устанавливать обязательства и требовать вернуть

переплату в порядке статьи 78 НК РФ. Срок исполнения требования не приостанавливается в данном случае, поэтому,

заплатив сумму и пени, вы точно избежите процедуры принудительного взыскания налога.

Все существенные недостатки протокола, которые дают возможность поставить под сомнение вынесенное решение,

приведены в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ. Неправильно указанное в протоколе время обнаружения административ-

ного правонарушения не относится к существенным недостаткам протокола. Поэтому суд, скорее всего, не примет

подобную жалобу.

Существует возможность ходатайства в налоговый орган о продлении сроков представления документов. ИФНС РФ

может принять решение о продлении данного срока или решение об отказе в продлении данного срока. Ответствен-

ность за непредставление документов предусмотрена ст. 129.1 НК РФ – штраф в размере 5000 руб. При оплате штрафа

и непредставлении документов налоговый орган имеет право выставить новое требование, неисполнение которого повле-

чет привлечение к ответственности.

Выставлено требование об уплате налога ипени. Подали уточненку (неправильно заполнили6-НДФЛ

за 4-й квартал). По налогу долга нет, а есть даже небольшая переплата. Нужно ли сначала удовлетво-

рить требование и заплатить сумму и пени или нужно заняться зачетом излишне уплаченной суммы

налога?

Интересует законность предписания государственной инспекции труда о создании структурного

подразделения «Служба охраны труда», если в организации введена должность специалиста по ох-

ране труда.

«СОВЕТНИК ПО ПРОВЕРКАМ»: ИЗБРАННОЕ

Со 2 июня 2016 года налоговым органам дополнительно предоставлено право устанавливать требования к сшивам до-

кументов, представляемым в инспекцию. Согласно дополнениям, внесенным в п. 2 ст. 93 НК РФ Законом № 130-ФЗ,

листы документов, представляемых на бумажном носителе, должны быть пронумерованы и прошиты в соответствии с

требованиями, утверждаемымиФНС России. В настоящее время такие требования не утверждены. Такимобразом, нет основа-

ний для отказа в приеме данных документов и, соответственно, привлечения к ответственности на основании п. 1 ст. 126 НК РФ.

При подаче документов по требованию налоговой инспекции документы были сшиты в один файл

(документы разные, 150 листов одним файлом). Может ли налоговая отказать в приеме и оштрафо-

вать за то, что оформление документов не соответствует требованиям Налогового кодекса.