ВЕСТИ
ГАРАНТА
7
«СОВЕТНИК ПО ПРОВЕРКАМ»: ИЗБРАННОЕ
Рубрика предлагает вашему вниманию резюме наиболее интересных ситуаций, с которыми столкнулись пользователи
«Советника по проверкам». Полные тексты смотрите на сайте компании «Гарант» по адресу
www.garant.ru/sovetnik .Как следует из п. 14 Рекомендаций, утвержденных постановлением Минтруда России от 08.02.2000 № 14, количество ра-
ботников службы охраны труда определяется руководителем организации с учетом численности работающих, характера
условий труда, степени опасности производств и других факторов на основании Межотраслевых нормативов численности
работников службы охраны труда в организациях, утвержденных постановлением Минтруда России от 22.01.2001 № 10 (далее –
Межотраслевые нормативы).
В соответствии с п. 3.1.1 Межотраслевых нормативов в организациях со среднесписочной численностью работников до 700 чело-
век (при отсутствии рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными и опасными условиями труда работах) функции службы
могут выполнять отдельные специалисты по охране труда. В организациях с большей численностью функции службы выполняет
бюро охраны труда со штатной численностью работников три-пять единиц (включая начальника) или отдел охраны труда со штат-
ной численностью работников от шести единиц и более.
Нормативная численность работников службы охраны труда в организации определяется суммированием численности работни-
ков по данным таблиц 1–8 пункта 3.2Межотраслевых нормативов в зависимости от факторов, установленных по данным статисти-
ческой и оперативной отчетности (раздел 4Межотраслевых нормативов). Пример расчета нормативной численности работников
службы охраны труда в организации приведен в Приложении к Межотраслевым нормативам.
Вместе с тем по вопросу о возможности работодателя, численность работников которого превышает 50 человек, самостоятель-
но определять количество специалистов по охране труда в организации без учета Межотраслевых нормативов есть немногочис-
ленная судебная практика, которая подтверждает обоснованность подобных действий (см. решение Липецкого областного суда
от 13 августа 2015 г. по делу №21-107/2015).
Акт проверки вынесен 29 марта, в протоколе указано, что нарушения выявлены 30 марта. В про-
токоле об административном правонарушении указано: время обнаружения административного
правонарушения – 30.03.2017 г. в 15 часов 30 минут. Каким образом сформулировать доводы в суд
и на какие нормы закона сослаться?
Налоговая в рамках встречной проверки запросила у нас документы, общий список составил 30
тысяч штук. При обращении в ИФНС они невозмутимо ответили, что да, присылайте. Каким будет
штраф за непредставление документов? Освобождает ли уплата штрафа от представления истребу-
емых документов?
Безопаснее сначала исполнить требование в полном объеме, а затем устанавливать обязательства и требовать вернуть
переплату в порядке статьи 78 НК РФ. Срок исполнения требования не приостанавливается в данном случае, поэтому,
заплатив сумму и пени, вы точно избежите процедуры принудительного взыскания налога.
Все существенные недостатки протокола, которые дают возможность поставить под сомнение вынесенное решение,
приведены в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ. Неправильно указанное в протоколе время обнаружения административ-
ного правонарушения не относится к существенным недостаткам протокола. Поэтому суд, скорее всего, не примет
подобную жалобу.
Существует возможность ходатайства в налоговый орган о продлении сроков представления документов. ИФНС РФ
может принять решение о продлении данного срока или решение об отказе в продлении данного срока. Ответствен-
ность за непредставление документов предусмотрена ст. 129.1 НК РФ – штраф в размере 5000 руб. При оплате штрафа
и непредставлении документов налоговый орган имеет право выставить новое требование, неисполнение которого повле-
чет привлечение к ответственности.
Выставлено требование об уплате налога ипени. Подали уточненку (неправильно заполнили6-НДФЛ
за 4-й квартал). По налогу долга нет, а есть даже небольшая переплата. Нужно ли сначала удовлетво-
рить требование и заплатить сумму и пени или нужно заняться зачетом излишне уплаченной суммы
налога?
Интересует законность предписания государственной инспекции труда о создании структурного
подразделения «Служба охраны труда», если в организации введена должность специалиста по ох-
ране труда.
«СОВЕТНИК ПО ПРОВЕРКАМ»: ИЗБРАННОЕ
Со 2 июня 2016 года налоговым органам дополнительно предоставлено право устанавливать требования к сшивам до-
кументов, представляемым в инспекцию. Согласно дополнениям, внесенным в п. 2 ст. 93 НК РФ Законом № 130-ФЗ,
листы документов, представляемых на бумажном носителе, должны быть пронумерованы и прошиты в соответствии с
требованиями, утверждаемымиФНС России. В настоящее время такие требования не утверждены. Такимобразом, нет основа-
ний для отказа в приеме данных документов и, соответственно, привлечения к ответственности на основании п. 1 ст. 126 НК РФ.
При подаче документов по требованию налоговой инспекции документы были сшиты в один файл
(документы разные, 150 листов одним файлом). Может ли налоговая отказать в приеме и оштрафо-
вать за то, что оформление документов не соответствует требованиям Налогового кодекса.